Home » Детский сад » Страна игрушек

Страна игрушек

 

Возрастная группа: средняя группа

Образовательные области: Коммуникация

Раздел: Развитие речи

Цель: Составление рассказа по плану. Упражнять в произношении звуков (С), (Ш). Развивать умение составлять описательный рассказ об игрушке

Оборудование и  материалы: мяч, игрушка, картинки к игре «Почини игрушку» Билингвальный компонент: ойыншықтар-игрушки, доп-мяч, мысық-кошка, куыршақ-кукла, мәшинә- машина, үлкен-большой, кішкентай-маленький

Ход занятия

 Организационный момент

-Любят ли они играть?

-С чем играют?

-Как можно все назвать одним словом?

 

Предлагает отправиться в страну игрушек и вспомнить какие бывают игрушки, из чего они сделаны, как с ними нужно обращаться.

Уточняет, на чем можно отправиться в путешествие?

Действия детей

Дети отвечают на вопросы. Во что любят играть, перечисляют любимые игрушки.

Находят обобщающее слово «игрушки».

Проявляют интерес и желание побывать в стране игрушек.

Рассказывают из какого материала делают игрушки (из пластмассы, дерева, резины, меха), как с ними надо обращаться (играть аккуратно, чинить, если сломались).

Словарная работа: пластмассовый, кабина, кузов.

Проблемная ситуация: у машины спустилась шина. Упражнение «Накачай шину». Цель: активизировать звуки [ш] и [с], развивать речевое дыхание.

Знакомит со скороговоркой.

Цель: автоматизировать звук [ш] в словах: Шуршат по дорогам веселые шины, спешит по дороге машина, машина.

Игра с мячом « Повтори за мной»

Цель: отрабатывать четкое произношение слогов и слов.

Ша, ша, ша –прогулка хороша;

Сы, сы, сы – у нас насосы;

Со, со, со – у машины колесо;

Шы, шы, шы – едут малыши;

Са, са, са – кругом леса;

Шо, шо, шо – на прогулке хорошо

Сообщаю, что приехали в страну игрушек. Разучивание скороговорки: Слоны умны, слоны смирны, Слоны спокойны и сильны.

 Читает стихотворение А.Дуйсенбиева

«Озорной мячик»:

Топ, топ, топ – мячик мой,

Скачешь ты, как заводной.

По ступенькам, по дорожке,

А потом по мостовой. Ой…

Слышишь мяч,

Звенит трамвай –

Далеко не убегай.

Ай…

Я бегу за тобой,

А за мною…

Постовой.

Мяч, Куда ты мчишься  вскачь?

Озорной футбольный мяч.

Даже глазом не моргнешь,

Под колеса попадешь. Ох…

Непослушный мячик мой, Ну-ка, марш скорей домой.

Дает задание составить рассказ о понравившейся игрушке по плану.

— Что это?

— Какой величины?

— Какой формы?

— Какого цвета?

— Из какого материала сделана?

— Как с ней можно играть?

— Чем она тебе нравится и почему?

Билингвальный компонент:

игрушки – ойыншықтар,

мяч – доп,

кошка – мысық,

кукла –қуыршақ,

машина – мәшинә,

большой – үлкен,

маленький – кішкентай

Создает проблемную ситуацию, требующую разрешения.

 Д/и « Почини игрушку».

Цель: учить видеть недостающий предмет, уметь объяснить его месторасположение.

Обобщаю  правила поведения с игрушками: как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не ломались.

Физминутка « Веселые мячики». Цель: отрабатывать прыжки.

Сообщает о возвращении в группу

пластмассовый, кабина, кузов.

Предполаают пути решения (накачать шину, заменить колесо).

Выполняют звуковую разминку: Девочки – шины – спустили – воздух – произносят звук [ш]. Мальчики – насосы – накачивают шины – произносят звук [с].

Чтобы занять место, каждый ребенок произносит скороговорку.

Каждый ребенок ловит мяч, брошенный педагогом, и повторяет чистоговорку:

Ша, ша, ша –прогулка хороша;

Сы, сы, сы – унас насосы;

Со, со, со – у машины колесо;

Шы, шы, шы – едут малыши;

Са, са, са – кругом леса;

Шо, шо, шо – на прогулке хорошо.

Выходят из машиы, видят разные игрушки.

Повторяют скорговорку.

Слушают стихотворение.

Рассматривают, выбирают понравившуюся игрушку, рассказывают о ней по плану.

В беседе используют слова на казахском языке: игрушки – ойыншықтар,

мяч – доп,

кошка – мысық,

кукла –қуыршақ,

машина – мәшинә,

большой – үлкен,

маленький – кішкентай.

Слышат шум.

Под деревом находят картинки с игрушками.

Рассматривают, определяют причину, почему игрушки шумят.

Объясняют, что игрушки сломаны.

Находят недостающие детали и соединяют картинки.

Высказывают свое мнение.

Поворачиваются вокруг себя и представляют что они мячики. Прыгают (руки на поясе0 и произносят слова:

— Раз, два повернись, быстро в мячик превратись!

— Раз, два прыгай мячик, раз, два и мы поскачем (прыгают как мячики).

— Раз, два, повернись и в ребяток превратись!

Обыгрывают возвращение в группу, садятся в машину, проговаривают скороговорку:

-Шуршат по дорогам веселые шины, спешит по дороге машина, машина.

Итог занятия

Предлагаю детям  вспомнить о путешествии.

Вспоминают содержание деятельности.

Участвуют в обсуждении.

Отвечают на вопросы:

-Где были?

-Что видели?

-Что делали?

описательный рассказ об игрушке называют отдельные части.

Из какого материала сделаны игрушки, как с ними надо обращаться.

речевые и двигательные навыки в ходе ОУД.

Нургалиева Асель Камидуллаевна

МКҚК №72 «Жанарым» балабақшасы

  «Ақ қайын»  тобының тәрбиешісі

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*