Утегенова Жанар Айткалиевна
Воспитатель
частный ясли-сада «Умники»
ЗКО г.Уральск
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Развитие речи
Тема: «Зимующий птицы»
Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края, воспитывать доброжелательные отношений к птицам.
Задачи: Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц, составлять
предложения с опорой на картинку, развивать речь, память, логическое мышление, воспитывать любовь к птицам.
Предварительная работа: разработка проектов Зимующие птицы, беседы «Покорми птиц зимой», разучивание пальчиковой игры «Прилетайте, птички».
Оборудование: физкультминутка «Погреемся», аудиозапись «Голоса птиц», игра «Кто, как голос подаёт?» игра «Птичья столовая» Дерево с зимующими птицами, мольберт, дидактическая картинка «Дети кормят птиц».
Ход занятия: Воспитатель приглашает детей к мольберту. Дети подходят к мольберту, и рассматривают картину «Дети кормят птиц».
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что на ней изображено?
Воспитатель помогает детям составить предложения для описания картинки:
— Какое время года изображено на картинке?
— По каким признакам вы это определили?
— Кого вы видите на картинке?
— Что делают дети?
— Каких птиц они кормят?
— Почему птиц нужно подкармливать зимой?
— Что вы знаете о зимующих птицах?
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой?
Стук дверь, заходит почтальон.
— Здравствуйте ребята я слышал, вы хотите помочь нашим зимующим птицам? Я принес вам кормушку и корм для птиц.
Воспитатель: Спасибо вам большое почтальон, теперь мы с ребятами пойдем в лес. (обращается к детям) А вы хотели бы сейчас отправиться в лес в гости к птичкам?
Дети: Да
Воспитатель: Мы возьмём с собой угощение и кормушку, который принес нам Почтальон, но в лесу очень холодно, давайте оденемся потеплей.
Дети имитируют движения одевания проговаривая порядок: одеваем носки, штаны, кофту, шапку, куртку, обувь, варежки.
Физ. Минутка «Погреемся»
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее
Топ-топ-топ
Мы согреем щеки, шею (медленно поглаживаем шею ладонями обеих рук сверху вниз в области горла, растирание щёк постукивание кончиками пальцев). Рукавички мы наденем, не боимся мы метели.
Да, да, да.
Воспитатель: Все готовы? Тогда мы отправляемся в лес. Идём по глубокому снегу. Вот мы пришли (подводит детей к зимнему лесу, на одном дереве с обратной стороны прикреплены изображения зимующих птиц)
Воспитатель включает запись «Голоса птиц» и знакомит детей с их голосами.
Воспитатель: вы слышите, как нам рады птички! Но что-то их не видно. Давайте их позовём.
Воспитатель проводит пальчиковую игру «Прилетайте, птички»
Прилетайте, птички
Сало дам синичке
Приготовлю крошки
Хлебушка немножко
Эти- крошки воробьям
Эти- крошки голубям
Галки да вороны
Ешьте макароны
Воспитатель поворачивает дерево, на нем птички
Воспитатель: Вы узнали птичек?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Дети: Это синица. у нее желтая грудка. Это дятел. У него красная шапочка на голове. Это снегирь. У него красная грудка.
Игра: «Кто как голос падает?»
Воробей – что делает? чирикает
Ворона- каркает – кар-кар – кар!
Сорока – стрекочет ча-ча-ча!
Синица – щебечет –синь-синь-синь!
Снегирь – посвистывает – рюм – рюм –рюм!
Воспитатель: ребята, а давайте отгадаем загадки про птиц.
- Я по дереву стучу
Червячка добыть хочу
Хоть и скрылся под корой
Все равно он будет мой! (Дятел)
- Чик- чирик! К зернышкам прыг
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
- Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый
— Облетел я всю Сибирь
— Как зовут тебя (Снегирь)
- Спинкой зеленоватая
Животиком желтоватая
Черненькая шапочка
И полоска шарфика (Синица)
5.Непоседа хитрая
Птица длиннохвостая
Птица говорящая
Самая болтливая (Сорока)
Игра: «Птичья столовая»
Воробей – хлебные крошки
Снегирь – ягоды рябины и калины, семена шишек.
Синичка – любит сало
Ворона, сорока и голубь – всеядные. Все птицы клюют зернышки.
Зимой птицам трудно добывать корм. Как птицам зимой? Голодно. Вот мы будем подкармливать птиц, наше угощение положим в кормушку. И сами сделаем из апельсина кормушку берем апельсин удаляем мякоть изнутри, а внутрь заполняем семечками, и зернышками. И поиграем в игру: «Угадай-ка». Воспитатель бросает мяч и называет корм, а дети должны сказать, какая птичка это любит клевать.
Воспитатель: — Мы принесли для них угощение, повесили кормушку и нам пора прощаться, возвращаться в детский сад.
Попрощайтесь с птичками. Воспитатель и дети возвращаются с прогулки имитируя движения ходьбы по глубокому снегу, по узкой дорожке, порядок раздевания: варежки обув.
Воспитатель: вам понравилось в лесу?
-Что вы запомнили?
Воспитатель: Вы сегодня все молодцы, вот вам от птичек подарки (воспитатель раздаёт детям раскраски). Не забывайте, что зимой птичкам нужно помогать, чтобы они не погибли от холода и голода.