Home » статьи » Зимующие птицы

Зимующие птицы

Бекетов Архат Адилович
Инструктор физической культуры
ГККП ясли-сад № 21 «Росинка»
ЗКО  г. Уральск

Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Задачи: Образовательные:

– формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку,

– совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

– учить ходить по гимнастической скамейке, перешагивая через препятствия;

– закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

– закрепить ходьбу приставным шагом по канату

-обогащать словарь: перелетные, зимующие птицы

– сохранять правильную осанку в разных положениях

Развивающие:

– развивать ходьбу и бег с координированными движениями рук и ног, не опуская головы, энергично отталкиваться двумя ногами;

-развивать познавательные интересы через организацию сюжетно-игровой ситуации;

-развивать прыжковую выносливость, быстроту;

-развивать интерес к участию в подвижных играх и массажа для стоп;

Воспитательные:

– воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения;

– воспитывать любовь к природе;

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Ресурсы: маска совы, гимнастическая скамейка, гимнастические палки (карандаши), обручи, мат, аудио-запись «Звуки леса, голоса птиц».

Ход организованной учебной деятельности.

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята.

– А знаете ли вы:-Как называются птицы, которые улетели на юг? (Перелетные)

-Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают от нас на зиму?

-Все ли птицы улетели на юг? Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму(Зимующие)

– Правильно, эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже                      в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых и их личинки, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена деревьев. И все-таки птицам будет очень тяжело зимой.

– Как мы с вами можем им помочь. (Сделать кормушки, повесить их и подкармливать птиц.)

– Я вижу, что вы много знаете о птицах, и я приглашаю вас в сказочный спортивный лес.

Вводная часть: Построение в колонну по одному

– Ходьба обычная (идем по снегу) (2 круга)

– Ходьба широким шагом (идем по сугробам) (2 круга)

– Аккуратно все пройдем -ходьба скрестным ходом (1 круга)

– Легкий бег.

А теперь мы все шагаем,

Дышим ровно и легко. -ходьба обычная.

В зимний лес мы все пришли.

– Мальчики и девочки повернитесь и в зимующих птиц превратитесь (надевают маски птиц).

Полетели птицы, вот они летели и на три ветки сели (построение в 3 колоны)

Основная часть:

Общеразвивающие упражнения «Птицы».

Упражнение 1 («Сова»)

И.п. – руки на поясе, ноги вместе.

-руки через стороны вверх – «вдох»

-вернуться в исходное положение – «выдох».

Повтор: 6-8 раз.

Упражнение 2. («Синичка»)

И.п. – руки на поясе. Наклоны головы вправо-влево.

Повтор: 6-8 раз.

Стали синички голову наклонять, свою шею разминать. Влево -вправо наклоняют, друг за другом наблюдают.

Упражнение 3 («Снегири».)

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны в стороны, достаем до пола руками.

-Вот на ветках, посмотри. В красных шапках снегири. Распустились перышки греются на солнышке.

Упражнение 4.(«Голуби»).

И.п. – руки на поясе, ноги вместе.

Приседания.

Повтор 6-8 раз.

Упражнение 5.( «Дятел».)

И.п. – сидя с прямыми ногами, руки в упоре сзади.

– руки согнутыми ладонями к носкам ног «вдох»

-и.п. «выдох»

Повтор-6-8 раз.

Дятел, дятел постучи, червяков ты поищи.

Упражнение («Сорока»).

И.п. – ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах на месте.

Повтор 6-8 раз.

Упражнение 8.На дыхание: «Подуем на перышки» 3 раза.

Основные виды движений:-прыжки с продвижением на двух ногах, руки вдоль туловища, отведены назад – прыжки из обруча в обруч (под страховку)

Ходьба приставным шагом по канату

-ходьба по гимнастической скамейке (руки       на поясе, следим за осанкой, спина ровная, живот подтянут, подбородок поднят, смотрим прямо перед собой), перешагивая через кубики, спрыгивание на двух ногах, легко приземляясь на носки (страховка).

Подвижная игра «Сова». Повторяется 3раза

Выбирается сова по считалки.

Тили-Тили

Птички пели

Взвились, к лесу полетели

Стали птички гнезда вить

Кто не вьет, тому водить.

Сова сидит и ждет ночи. Воспитатель говорит День – все дети бегают, Ночь – дети замирают сова ходит и смотрит кто зашевелиться того и садит на скамейку.

Релаксация под фонограмму «Звуки природы».

Налетались птицы, наигрались, спать захотели. Легли, закрыли глазки. Стали птицы засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава, солнце греет все вокруг. Стало птицам тепло, они посмотрели чудесный сон, проснулись бодрыми.

Массаж для стоп. Сейчас птицы должны в своих лапках прокатить веточки. (дети должны с одного места прокатить стопами карандаши).

Заключительная часть: Рефлексия:

Понравилось ли вам сегодня занятие? Нужно показать движением или выражением.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*