Home » статьи » Зимующий птицы

Зимующий птицы

Утегенова Жанар Айткалиевна
Воспитатель
частный ясли-сада «Умники»
ЗКО г.Уральск

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи

Тема: «Зимующий птицы»

Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края, воспитывать доброжелательные   отношений    к   птицам.

Задачи: Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц, составлять

предложения с опорой на картинку, развивать речь, память, логическое мышление, воспитывать любовь к птицам.

Предварительная работа: разработка проектов Зимующие птицы, беседы «Покорми птиц зимой», разучивание пальчиковой игры «Прилетайте, птички».

Оборудование: физкультминутка «Погреемся», аудиозапись «Голоса птиц», игра «Кто, как голос подаёт?» игра «Птичья столовая» Дерево с зимующими птицами, мольберт, дидактическая картинка «Дети кормят птиц».

Ход занятия: Воспитатель приглашает детей к мольберту. Дети подходят к мольберту, и рассматривают картину «Дети кормят птиц».

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что на ней изображено?

Воспитатель помогает детям составить предложения для описания картинки:

– Какое время года изображено на картинке?

– По каким признакам вы это определили?

– Кого вы видите на картинке?

– Что делают дети?

– Каких птиц они кормят?

– Почему птиц нужно подкармливать зимой?

– Что вы знаете о зимующих птицах?

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой?

Стук дверь, заходит почтальон.

– Здравствуйте ребята я слышал, вы хотите помочь нашим зимующим птицам? Я принес вам кормушку и корм для птиц.

Воспитатель: Спасибо вам большое почтальон, теперь мы с ребятами пойдем в лес. (обращается к детям) А вы хотели бы сейчас отправиться                     в лес в гости к птичкам?

Дети: Да

Воспитатель: Мы возьмём с собой угощение и кормушку, который принес нам Почтальон, но в лесу очень холодно, давайте оденемся потеплей.

Дети имитируют движения одевания проговаривая порядок: одеваем носки, штаны, кофту, шапку, куртку, обувь, варежки.

Физ. Минутка «Погреемся»  

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее

Топ-топ-топ

Мы согреем щеки, шею (медленно поглаживаем шею ладонями обеих рук сверху вниз в области горла, растирание щёк постукивание кончиками пальцев). Рукавички мы наденем, не боимся мы метели.

Да, да, да.

Воспитатель: Все готовы? Тогда мы отправляемся в лес. Идём по глубокому снегу. Вот мы пришли (подводит детей к зимнему лесу, на одном дереве с обратной стороны прикреплены изображения зимующих птиц)

Воспитатель включает запись «Голоса птиц» и знакомит детей с их голосами.

Воспитатель: вы слышите, как нам рады птички! Но что-то их не видно. Давайте их позовём.

Воспитатель проводит пальчиковую игру «Прилетайте, птички»

Прилетайте, птички

Сало дам синичке

Приготовлю крошки

Хлебушка немножко

Эти- крошки воробьям

Эти- крошки голубям

Галки да вороны

Ешьте макароны

Воспитатель поворачивает дерево, на нем птички

Воспитатель: Вы узнали птичек?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Дети: Это синица. у нее желтая грудка. Это дятел. У него красная шапочка на голове. Это снегирь. У него красная грудка.

Игра: «Кто как голос падает?»

Воробей – что делает? чирикает

Ворона- каркает – кар-кар – кар!

Сорока – стрекочет ча-ча-ча!

Синица – щебечет –синь-синь-синь!

Снегирь – посвистывает – рюм – рюм –рюм!

Воспитатель: ребята, а давайте отгадаем загадки про птиц.

  1. Я по дереву стучу

Червячка добыть хочу

Хоть и скрылся под корой

Все равно он будет мой! (Дятел)

  1. Чик- чирик! К зернышкам прыг

Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

  1. Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам, красногрудый

– Облетел я всю Сибирь

– Как зовут тебя (Снегирь)

  1. Спинкой зеленоватая

Животиком желтоватая

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (Синица)

5.Непоседа хитрая

Птица длиннохвостая

Птица говорящая

Самая болтливая (Сорока)

Игра: «Птичья столовая»

Воробей – хлебные крошки

Снегирь – ягоды рябины и калины, семена шишек.

Синичка – любит сало

Ворона, сорока и голубь – всеядные. Все птицы клюют зернышки.

Зимой птицам трудно добывать корм. Как птицам зимой? Голодно. Вот мы будем подкармливать птиц, наше угощение положим в кормушку. И сами сделаем из апельсина кормушку берем апельсин удаляем мякоть изнутри, а внутрь заполняем семечками, и зернышками. И поиграем в игру: «Угадай-ка». Воспитатель бросает мяч и называет корм, а дети должны сказать, какая птичка это любит клевать.

Воспитатель: – Мы принесли для них угощение, повесили кормушку и нам пора прощаться, возвращаться в детский сад.

Попрощайтесь с птичками. Воспитатель и дети возвращаются                             с прогулки имитируя движения ходьбы по глубокому снегу, по узкой дорожке, порядок раздевания: варежки обув.

Воспитатель: вам понравилось в лесу?

-Что вы запомнили?

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы, вот вам от птичек подарки (воспитатель раздаёт детям раскраски). Не забывайте, что зимой птичкам нужно помогать, чтобы они не погибли от холода и голода.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*