Home » статьи » Рабочая тетрадь как средство профессионального развития педагога дошкольной организации в условиях модернизации образования

Рабочая тетрадь как средство профессионального развития педагога дошкольной организации в условиях модернизации образования


Кожахметова
Раушан Токтаровна
методист по инновациям
РГП на ПХВ «Детский сад «Қарлығаш»
МЦ УДП РК, г.Нур-Султан

Бургегулова Капия Касымовна
преподаватель педагог
и частных дисциплин ГККП
«Гуманитарный колледж г. Нур-Султан»

           В современных реалиях наиболее актуальными становятся вопросы совместной подготовки профессиональной образовательной организации и социального партнера. В этом направлении мы и решили объединить свои усилия – преподаватель дошкольной педагогики и частных дисциплин старейшего колледжа столицы, готовящего кадры для дошкольных организаций и методиста по инновациям одного из лидеров среди дошкольных организаций –  «Детского сада «Карлыгаш».
В связи с вышесказанным, была создана «Рабочая тетрадь по предмету: «Дошкольная педагогика» для студентов по специальности 0101000 «Дошкольное воспитание  и обучение» и практикующих специалистов дошкольных организаций».
Данная тетрадь по предмету: «Дошкольная педагогика» для студентов по специальности 0101000 «Дошкольное воспитание  и обучение» составлена в соответствии с Типовой программой по дисциплине «Педагогика».
Задания в тетради направлены на  формирование профессиональных компетенций посредством выполнения заданий теоретического и практического характера по дошкольной педагогике.
Вместе с тем, задания в тетради  помогают будущим и практикующим воспитателям в освоении теории дошкольной педагогики и практикующим педагогам дошкольных организаций в актуализации своих знаний; развивают аналитическое мышление, стимулируют к самостоятельному исследованию актуальных вопросов педагогики дошкольного детства; мотивируют к   саморазвитию через самооценку своих знаний.
Рабочая тетрадь включает восемь основных разделов дошкольной педагогики: общие основы дошкольной педагогики, обучение детей раннего возраста, развитие и воспитание детей дошкольного возраста, основы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, воспитание в игре, воспитание и обучение детей дошкольного возраста, детский сад, семья и школа, педагогический процесс в дошкольной организации.
Вместе с тем, особенностью данной тетради является содержание заданий, которые направлены не только на формирование жестких навыков (теоретические знания курса педагогики и частных дисциплин), но и формирование мягких навыков (решение педагогических задач, знание современных инновационных методов и технологий, составление эссе по обозначенной теме, выполнение практических заданий на разработку организованной учебной деятельности с детьми, мероприятий с родителями и педагогами, в том числе в дистанционном режиме).
Рабочая тетрадь может быть использована для студентов на учебных занятиях, самостоятельной работы так и для работающих педагогов ДО в процессе актуализации знаний и подготовки к квалификационному тесту. Рабочая тетрадь является средством самоконтроля студентов и для практикующих педагогов.
Таким образом, понимая приоритетность системной и качественной подготовки будущих и повышения квалификации действующих педагоговданная рабочая тетрадь является первой ступенькой открытости всему новому и готовности к трансляции инновационных идей и лучших образовательных практик.
Список используемой литературы:

  1. Власенко С.В. Педагогика творческого саморазвития: инновационный курс: учебное пособие. – Казань: В 2 кн. Кн. 2. Издательство Казанского университета, 2016.
  2. Голошумова, Г.С. Теоретические основы развития инновационного потенциала педагога / Г.С. Голошумова // Вестник Университета РАО. – 2011. – № 5. – С. 68-69.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*