Разработка урока музыки в 6-ом классе
Цель урока: обобщить знания по теме «Искусство оперы»
Ожидаемый результат:
Знать новые термины: «опера», «либретто», «ария».
Понимать важность музыки в жизни человека.
Уметь применять знания в жизни.
Основные идеи, отработанные по теме урока:
Внедрение приёмов критического мышления, дифференциация заданий по таксономии Блума, применение 7 модулей.
Ход занятия:
1.Приветствие и положительный психологический настрой.
Деление на группы при помощи карточек с названиями голосов: Сопрано. Альт, Тенор, Бас.
2.Актуализация имеющихся знаний.
Опрос домашнего задания — приём «Да-нет», каждая группа задаёт вопросы следующей группе.
3.Стадия вызова.
Просмотр видео: Ария из оперы Дж.Россини «Севильский цирюльник».
Ученики называют тему урока.
Стадия осмысления.
Задание: работа с текстом (применение стратегии — заполнить таблицу ЗХУ).
Знание и понимание. Ученикам предлагается индивидуально прочитать текст
«Классическая опера», обсудить в паре.
Объяснение материала.
Работа с терминами. Учитель объясняет новые термины, ученики заполняют словарь новых терминов.
4.Взаимообучение. Учащиеся обсуждают в паре новый материал, распределяют роли. Затем представитель от каждой пары знакомит с новой информацией весь класс:
- зарождение оперы.
- опера в Казахстане.
5.Взаимооценивание. Учащиеся оценивают выступление каждой пары -заполняют оценочный лист.
6.Работа в группе с постером.
1 группа — структура оперы.
2 группа — знаменитые оперные театры.
3 группа — знаменитые оперные композиторы.
Каждая группа представляет свой постер.
7.Физминутка.
8.Презентация. Подготовленная учеником — о солистке оперного театра им.Абая Ж.Баспаковой.
Прослушивание аудиозаписи (отрывок из оперы Ж.Верди «Травиата» в исполнении Ж.Баспаковой).
Обсуждение учащимися прослушанного аудиоматериала, делятся впечатлениями.
9.Вокально-хоровая работа. Упражнения на дыхание. Распевка.
Исполнение песни «Грустные капельки дождя» -музыка Баккара.
10.Приём 6 шляп де Боно.
Каждая шляпа высказывает своё мнение об опере.
- Белая шляпа: Подробная и необходимая информация. Только факты.
- Желтая шляпа: Символическое отражение оптимизма. Исследование возможных выгод и положительных сторон.
- Черная шляпа: Предостерегает и заставляет думать критически.
- Красная шляпа: Чувства, догадки и интуитивные прозрения.
- Зеленая шляпа: Фокусировка на творчестве, альтернативах, новых возможностях и идеях. Это возможность выразить новые понятия и концепции и использовать здесь латеральное мышление.
- Синяя шляпа: позиция «размышления».
11.Разъяснение домашнего задания. 1 уровень — найти информацию о зарождении оперы.
2 уровень — подготовить простой и сложный вопрос на тему: «Опера».
3 уровень — короткое эссе на тему: «Опера».
12.Суммативное оценивание.
Каждая группа сдаёт оценочный лист. Учитель просматривает оценочные листы и подводит итоги. Выставляет итоговые оценки в электронный журнал.
13.Рефлексия урока:
- Сегодня на уроке я узнал…
- Мне понравилось…
- Мне было трудно…
Оборудование: бумага, стикеры, маркеры, компьютер, интерактивная доска, презентация, видеоматериал, текст для приёма «ЗХУ», оценочный лист, учебники, 6 разноцветных шляп.
Ажимова Гульмира Сагинтаевна,
учитель музыки высшей категории
КГУ «Гимназия № 132» г. Алматы
Использованная литература:
Учебник «Музыка», 6 класс, авторы А. Мусаходжаева, А. Сабырова, М. Абугазы, Г. Гизатова, 2018, «Қазақ энциклопедиясы», 2018 г.
керемет, рахмет
Спасибо, урок превосходный и интересный