Home » Гуманитарный цикл » Что такое опера?

Что такое опера?

Разработка урока музыки в 6-ом классе

 

Цель урока: обобщить знания по теме «Искусство оперы»

Ожидаемый результат:

Знать новые термины: «опера», «либретто», «ария».

Понимать важность музыки в жизни человека.

Уметь применять знания в жизни.

Основные идеи, отработанные по теме урока:

Внедрение приёмов критического мышления, дифференциация заданий по таксономии Блума, применение 7 модулей.

Ход занятия:

1.Приветствие и положительный психологический настрой.

Деление на группы при помощи карточек с названиями голосов: Сопрано. Альт, Тенор, Бас.

2.Актуализация имеющихся знаний.

Опрос домашнего задания – приём «Да-нет», каждая группа задаёт вопросы следующей группе.

3.Стадия вызова.

Просмотр видео: Ария из оперы Дж.Россини «Севильский цирюльник».

Ученики называют тему урока.

Стадия осмысления.

Задание: работа с текстом (применение стратегии – заполнить таблицу ЗХУ).

Знание и понимание. Ученикам предлагается индивидуально прочитать текст

«Классическая опера», обсудить в паре.

Объяснение материала.

Работа с терминами. Учитель объясняет новые термины, ученики заполняют словарь новых терминов.

4.Взаимообучение. Учащиеся обсуждают в паре новый материал, распределяют роли. Затем представитель от каждой пары знакомит с новой информацией весь класс:

  • зарождение оперы.
  • опера в Казахстане.

5.Взаимооценивание. Учащиеся оценивают выступление каждой пары -заполняют оценочный лист.

6.Работа в группе с постером.

1 группа – структура оперы.

2 группа – знаменитые оперные театры.

3 группа – знаменитые оперные композиторы.

Каждая группа представляет свой постер.

7.Физминутка.

8.Презентация. Подготовленная учеником – о солистке оперного театра им.Абая Ж.Баспаковой.

Прослушивание аудиозаписи (отрывок из оперы Ж.Верди «Травиата» в исполнении Ж.Баспаковой).

Обсуждение учащимися прослушанного аудиоматериала, делятся впечатлениями.

9.Вокально-хоровая работа. Упражнения на дыхание. Распевка.

Исполнение песни «Грустные капельки дождя» -музыка Баккара.

10.Приём 6 шляп де Боно.

Каждая шляпа высказывает своё мнение об опере.

  • Белая шляпа: Подробная и необходимая информация. Только факты.
  • Желтая шляпа: Символическое отражение оптимизма. Исследование возможных выгод и положительных сторон.
  • Черная шляпа: Предостерегает и заставляет думать критически.
  • Красная шляпа: Чувства, догадки и интуитивные прозрения.
  • Зеленая шляпа: Фокусировка на творчестве, альтернативах, новых возможностях и идеях. Это возможность выразить новые понятия и концепции и использовать здесь латеральное мышление.
  • Синяя шляпа: позиция «размышления».

11.Разъяснение домашнего задания. 1 уровень – найти информацию о зарождении оперы.

2 уровень – подготовить простой и сложный вопрос на тему: «Опера».

3 уровень –  короткое эссе на тему: «Опера».

12.Суммативное  оценивание.

Каждая группа сдаёт оценочный лист. Учитель просматривает оценочные листы и подводит итоги. Выставляет итоговые оценки в электронный журнал.

13.Рефлексия урока:

  1. Сегодня на уроке я узнал…
  2. Мне понравилось…
  3. Мне было трудно…

 

Оборудование: бумага, стикеры, маркеры, компьютер, интерактивная доска, презентация, видеоматериал, текст для приёма «ЗХУ», оценочный лист, учебники, 6 разноцветных шляп.

Ажимова Гульмира Сагинтаевна,

учитель музыки высшей категории

КГУ «Гимназия № 132» г. Алматы

 

Использованная литература:

Учебник «Музыка», 6 класс, авторы А. Мусаходжаева, А. Сабырова, М. Абугазы, Г. Гизатова, 2018, «Қазақ энциклопедиясы», 2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 комментария

  1. керемет, рахмет

  2. Спасибо, урок превосходный и интересный

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*