Home » Детский сад » В стране восходящего солнца

В стране восходящего солнца

 

конспект организованной учебной деятельности

по физической культуре в предшкольной группе

 

Организованная учебная деятельность: Физическая культура.

Цель:

— закреплять основные виды движений: ходьба по скамейке с мешочком на голове сохраняя равновесие; забрасывание мешочков в обруч снизу правой рукой – развитие глазомера; пролезание через мягкие модули и подлезание под дугой в группировке, прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед; закрепить  представление о гимнастике йогов.

— развивать двигательную память детей, ловкость, гибкость.

— воспитывать выдержку, настойчивость в достижении результатов, уверенность в своих силах;

— вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на музыку.

Ресурсы: гимнастическая скамейка, мешочки с песком, обручи 6шт., мягкие модули для пролезания, дуга для подлезания, фонограмма, цветные ленты.

Билингвальный компонент: обруч – құрсау — hoop, скамейка – chair гимнастикалық орындық – gymnastic chair

Ход организованной учебной деятельности:

1.Вводно-подготовительная часть.

Дети под музыку входят в зал, украшенный в японском стиле.

Построение в шеренгу. Равнение. Проверка осанки.

Инструктор: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в страну восходящего солнца, кто из вас знает, как называется эта страна?

Дети: Япония.

Инструктор: Правильно, поэтому мы и поздороваемся сегодня по-японски, вот так. (Показывает, дети повторяют, здороваясь друг с другом и с педагогом). Япония называется страной восходящего солнца, потому что её жители первыми встречают утро. Давайте потянемся к солнышку как можно выше и поздороваемся с ним руками, почувствуем его тепло и нежность. (Дети выполняют задание.)

Инструктор: Жители Японии очень приветливые и доброжелательные люди, любят заниматься физкультурой, поэтому давайте улыбнёмся друг другу, ведь у нас у всех хорошее настроение и в конце нашего путешествия мы будем здоровыми, крепкими, сильными и бодрыми, если хорошо поработаем для своего организма. Мысленно скажем себе: мы спокойны и доброжелательны.

Дети мысленно повторяют фразу.

А теперь отправляемся в путь, а поможет нам сказка.

Перестроение в колонну по одному.

Дети друг за другом идут по залу и по ходу выполняют задания инструктора.

Инструктор: Давным-давно далеко за морем-океаном жил император (обычная ходьба). Был он очень жадным и важным (ходьба на внешней стороне стопы), больше всего на свете он любил золото (обычная ходьба), у него было много золота (ходьба на носках, с поднятыми вверх руками, обычная ходьба), император был злым и жестоким (ходьба на пятках, руки на поясе, обычная ходьба) и заставлял измученных людей (ходьба на высоких четвереньках, обычная ходьба) добывать золото от зари до зари каждый день, без отдыха и передышки (наклоны, руки за спиной, обычная ходьба). Со всей страны везли императору золото (бег обычный), и всё новые и новые хранилища заполнялись им (бег с высоким подниманием колен, боковой галоп с переходом на обычную ходьбу). Скоро всё во дворце стало золотым: и пол, и потолок, и стены (повороты головы). Даже колокольчики стали золотыми (обычная ходьба, ходьба на носках – руки вверх,  круговые вращения кистями.)

Лишь один человек во дворце – добрый старый учитель больше всего любил свою семью и свою родину (спокойная ходьба с остановкой и поворотом в центр круга).

Дыхательная гимнастика

Он часто любовался природой в своём саду и дышал свежим воздухом.

1.Потягивание. Вдохнём ручеёк свежего воздуха. Вдох и медленный выдох (3 раза).

В его саду росли удивительные цветы.

2.Очистительное дыхание для лёгких. Вдох короткий, затем  – выдох фу-фу-фу (3 раза).

Утренний свежий ветерок щекотал его нос.

3.Носовое дыхание. Попеременно правой и левой ноздрёй.

Он пил воду из чистого ручья.

Инструктор: Добрый старый учитель учил своих учеников бережно относиться к своему здоровью. В саду они вместе занимались гимнастикой.

Перестроение в колонну по четыре.

Инструктор: Всё самое лучшее учитель брал у природы — силу, ловкость и красоту.

Основная часть.

ОРУ (элементы хатха – йоги). Основные асаны.

  1. Поза  дерева. И.п. Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки  вверх. Ладони повернуть друг к другу. Тянуться всем телом вверх. Спина прямая, подбородок чуть приподнят, живот подтянут. Через 30 секунд развернув  ладони в стороны, спокойно опустить руки. Сделать 2 -3 вдоха и выдоха, и повторить упражнение, развернув ладони наружу.
  2. Поза  аиста. И.п. Встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, ладонями вперед, прогнуться. Выдыхая, медленно наклониться и захватить руками голени ног, или положить  ладонями возле стоп. Ноги в коленях не сгибать. Стараться лбом достать до колен. Дыхание произвольное. Удерживать позу 5 -10 секунд, и медленно выпрямиться.
  3. Поза  бабочка. И.п. Сидя. Согните обе ноги в коленях и, отведя колени в стороны, притяните стопы друг к другу. Давите одной стопой на другую. Колени тяните к полу.

Расположите руки за спиной. Отталкивайтесь руками от пола и вытягивайте макушку вверх. Сохраняйте ровное положение спины (5-7сек).

  1. Поза  горы. И.п. Сидя на коленях, соединить руки в замок над головой. Вывернуть кисти ладошками вверх  и как следует потянуться к потолку. Спина прямая. Дыхание спокойное (2 -3 раза).
  2. Поза  полукузнечика. И.п. Лежа на животе, подбородком коснуться пола. Руки вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки. Упираясь руками в пол, поднять как можно выше левую ногу. Дыхание спокойное. Удерживать позу 5 -10 секунд. На выдохе плавно опустить ногу. Отдохнуть, и повторить то же с правой ногой.
  3. Поза  змеи. И.п. Лежа на животе, ноги вместе. Руки согнуть в локтях, ладони расположить на уровне груди. Пятки соединены, пальцы упираются в пол. На вдохе, опираясь на выпрямленные руки,  медленно поднять верхнюю часть туловища, плавно прогнуться, посмотреть на потолок. Нижнюю часть туловища  от пола не отрывать. Держаться в таком положении 6 – 7 секунд. На выдохе плавно опуститься, положив голову набок, руки вдоль туловища.
  4. Поза  кошки. И.п. Лежа на животе. Не отрывая грудь от пола, отвести корпус назад, прогибаясь в позвоночнике и поднимая таз вверх. Задержаться в этой позе несколько секунд. Затем, вновь прогибаясь в позвоночнике, как это делает кошка. И прижимая грудь к полу, поднять корпус вперед. Вернуться в и.п., поднять верхнюю часть тела вверх и назад, как в позе змеи. Расслабиться, лечь на пол и отдохнуть.
  5. Поза  лука. И.п. Лежа на животе, ноги вместе, руки  вдоль  туловища. Голову положить набок. Согнуть ноги в коленях. Обхватить руками лодыжки или пальцы ног, подбородком коснуться пола. Плавно поднять верхнюю часть туловища (прогнуться), ноги отвести назад. Как можно дальше. Колени плотно сжаты и не отрываются от пола. Удерживать позу 5 -10 секунд. Дыхание произвольное. Выдыхая, опуститься на пол медленно и плавно.
  6. 9. Расслабление, лежа на спине. Сделать вдох, выдох. Пошевелить пальцами рук и ног. Сжать пальцы в кулаки. Согнуть руки в локтях и, подняв их над головой, соединить в замок. Потянуться всем телом. Опустить руки.
  7. 10. И.п. сидя. Растереть ладони до появления тепла. «Умыть» лицо, шею теплыми ладонями. Медленно, спокойно, вытянуть ноги. Соединить руки в замок и потянуться, вывернув ладони вверх.

Инструктор: император тем временем продолжал собирать золото и его становилось всё больше и больше. Он заставлял искать золото своих придворных в труднодоступных местах.

Основные виды движения: ( Метод проведения круговая тренировка).

Инструктор дает указания к переходу к станциям выполнения задания.

Сигналы: зеленый – выполнение задания; красный – заканчиваем выполнения задания; желтый – переход.

Они проходили через реки по мосту, несли добытое золото на голове.

  1. Равновесие — ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (2-3 раза).

Бросали добытое золото в специальные ёмкости.

  1. Метание – забрасывание мешочков в обруч снизу правой рукой (2 метра) (2-3 раза).

Пролазили сквозь пещеры.

  1. Лазание — пролезание через мягкие модули и подлезание под дугой в группировке (2 раза).

Проходили сквозь топкие болота.

  1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (3-4 раза).

По сигналу инструктора дети убирают спортивное оборудование.

 

Инструктор: император так устал копить золото, что захотел прилечь отдохнуть – а кровать золотая и жёсткая. Захотел укрыться, а одеяло – тоже золотое и холодное-холодное.

Вот тут-то император  понял свою глупость и решил раздать всё золото бедным людям.

Дети  перестраиваются  в круг.

 

Подвижная игра «Хвост дракона».

Цель. Развивать ловкость. Упражнять в умение бегать в различных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, действовать по сигналу.

Описание игры

Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга — ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.

Дети перестраиваются в круг.

Заключительная часть.

Малоподвижная игра «День и ночь».

Правила: На слова «День » дети выполняют танцевальные движения в кругу. На слова «Ночь» — замирают, изображают знакомую фигуру из асанов йоги.

Инструктор: раздал император всё золото и отправился в сад.

В саду доброго учителя не было золота, но там цвели цветы (плавные покачивания соединёнными в бутон ладонями), порхали бабочки (покачивания скрещенными перед грудью руками), журчал ручей (волнообразные движения вытянутыми вперёд руками).

Гимнастика для глаз

Удивился император и не поверил своим глазам, он боялся шелохнуться, чтобы не спугнуть эту красоту. Император закрывал и открывал глаза.

  1. Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза с интервалом в 30 секунд (5-6 раз).

Он смотрел на небо, на траву, на деревья слева, на цветы справа.

  1. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы (3-4 раза).

Он наблюдал за пролетающими бабочками, вращая только одними глазами, потому что боялся спугнуть их.

  1. Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды (3-4 раза).

А потом он долго смотрел вдаль.

  1. Посмотреть вдаль широко раскрытыми глазами (10 секунд).

Указания: Обратить внимание детей на сохранение неподвижной позы, работают только глаза.

Воспитатель: раскладывает  цветы-оригами. На стене прикреплен макет дерева «сакуры».

Инструктор: Цветущее дерево Сакура в Японии считается символом оздоровления и обновления. От ваших полученных знаний, умений и навыков, наше дерево также зацветёт. Для этого каждый из вас должен ответить на вопросы и прикрепить цветы к веткам.

Рефлексия: «Сказочное дерево»

Инструктор задает вопросы

Что сегодня вы узнали на занятии?

Что было интересно вам на занятии?

Ответы детей:

  • было трудно…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я научился…
  • у меня получилось …

Подходят к дереву и прикрепляют цветок к макету.

Инструктор: Вот так старый учитель помог жадному императору понять, что дороже здоровья, друзей, семьи и того места, где ты живёшь ничего нет.

Дети, вы сегодня хорошо укрепили своё здоровье, стали сильнее, умнее и добрее.

Поэтому давайте пожелаем друг другу, своим родным и друзьям здоровья, добра и мира:

Мир, добро, любовь всем кто справа от меня.

Мир, добро, любовь всем кто слева от меня.

Мир, добро, любовь всем кто впереди от меня.

Мир, добро, любовь всем кто сзади от меня.

 

Асанова Л.Х.,

инструктор по физической культуре,

Мини – центр «Ясли-сад №32 «Балдәурен»

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*