Home » Детский сад »  Играют дети — играем вместе

 Играют дети — играем вместе

Задачи:

Рассмотреть правила организации игровой деятельности; развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры; показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка.

Цель:

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях семьи.

Место проведения:

групповая комната

Форма проведения:

с элементами игр.

Участники:

Воспитатель, родители

Подготовительный этап:

анкетирование родителей, подготовка игр и игрушек к собранию, распечатка плакатов и цитат, подготовка памяток для родителей «Какие игрушки нужны детям?», «Правила игры для детей и родителей».

План проведения:

  1. Упражнение для создания дружественной атмосферы «Чем мы похожи»

2.Объявление темы тренинга «Играют дети — играем вместе»

  1. Анкетирование «Выявления игровых интересов и предпочтений ребенка дома»
  2. 4. Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал бы ваш ребенок»:
  3. 5. Беседа»Совместные игры детей и родителей»
  4. 6. Игры с родителями
  5. Арт-терпия«Дом счастливого ребёнка».

Ход тренинга

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Начинаем наш тренинг.

Но перед началом тренинга давайте выполним с вами упражнение:

1.«Чем мы похожи»

Цель: сплочение и создание доброжелательного эмоционального фона.

Порядок выполнения и инструкция: члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т. д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу. А что единственное объединяет нас всех. Это любовь к нашим детям.

2.А теперь я объявлю тему нашего тренинга «Играют дети – играем вместе»

Предлагаю упражнение:  «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируют у вас с этим словом. (Дети, азарт, куклы, атрибуты, деятельность, игрушки ……)

Воспитатель: Вы заметили, что, покупая современные игрушки, взрослые порой охотнее играют в них, чем сами дети? Это не случайно.

Когда одного ученого спросили: Что вы станете делать, если начнется конец света?», — он ответил: «Играть». Заметьте: не плакать, не спасаться, не молится, а играть! Да, взрослое человечество играет. Самозабвенно и азартно играет на биржах, стадионах, на сценах, и казино. Взрослые играют в политику, в деньги, играют словами и обещаниями, играют в любовь и порядочность. Как говорят, разница между взрослыми и детьми – в цене игрушек.

А как играют ваши дети? Раньше дети играли круглый год, с утра до вечера, развивались физически, умственно, духовно, вопреки политическим, экономическим и бытовым настроениям…

К сожалению, современные дети уже не те. Положа руку на сердце, скажите честно, вы часто играете со своими детьми.

Ответы родителей.

А зачем же нужна игра ребёнку?

— Эмоционально «вживаться», «врастать» в сложный мир взрослых.

— Уважать себя и верить в себя.

— Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

— Свободно выражать свои чувства.

— Говорить с сами собой, интуитивно познавать себя.

— Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

— Делать выбор.

  1. Анкетирование «Выявление игровых интересов и предпочтений ребенка дома»

Выявление игровых интересов и предпочтений ребенка дома

 

 

Вопросы

 

Варианты ответов

Часто ли Ваш ребенок играет дома?ДанетСвой вариант
Знаете ли вы, какие игрушки наиболее интересны вашему ребенку?данетСвой вариант
Разрешаете ли Вы играть ребенку в какие-то интересные для него игры, но которые не нравятся вам?данетСвой вариант
Сколько времени в день играет Ваш ребенок самостоятельно?Меньше 1 часаОт 1  до 2 часовСвой вариант
Как часто Вы предлагаете ребенку новый для него игровой сюжет или он сам его предлагаетПредлагаю я, по мере надобностиВыбирает самостоятельноСвой вариант
Откуда, на Ваш взгляд, появляются игровые сюжеты ребенка?Из игр детского садаТелевидения и компьютерных игрСвой вариант
В какие игры чаще всего играет ваш ребенокНастольныеСюжетно-ролевыеСвой вариант
Предлагаете  ли вы ребенку поиграть в конкретную игруданетСвой вариант
Настаиваете ли вы в выборе игры, если он не высказывает особого желания?данетСвой вариант
Как выбираются вами игры для ребенка?На свое усмотрениеНа усмотрение ребенкаСвой вариант

4. Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал бы ваш ребенок»:

Родители должны из игрушек выбрать ту, которую предпочел бы их ребенок. Многие долго думают, прежде чем сделать выбор. Далее  показываются родителям фотографии, и те видят, совпал ли их выбор с выбором ребенка.

  1. 5. Беседа»Совместные игры детей и родителей»

Родители рассказывают о совместных играх с детьми.

6.Игры с родителями: настольная игра «Шнуровка», «Пирамидка», «Укрась матрёшке платье», конструктор и.т.д.

7.Арт-терпия «Дом счастливого ребёнка».

Цель: закрепление полученных знаний, повышение уверенности родителей в своих силах.

Материал: ватман, краски.

Ход игры: родители рисуют общую картину на заданную тему «Что должно окружать ребенка, чтобы он был счастлив?». Рисуют родители красками, пальцами, необходимо обратить внимание, что данный вид деятельности можно использовать как ещё один способ взаимодействия с детьми.

Советы взрослым:

— Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

— Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

— Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.

— Обратите особое внимание на неиграющих детей.

Кутрова Мария,

ясли\ сад «Балдаурен»,

Атырауская область,

Индерский район,

пос. Индерборск

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*