Home » статьи » Школа воспитывает нового человека

Школа воспитывает нового человека

Ведущие экономики мира, как известно, достигают процветания только за счет высокого уровня человеческого капитала, и это в дальнейшем становится основой для реализации новых образовательных стратегий и научных достижений.

Мир живет в период глобальных вызовов. Это новые технологические достижения и внедрение инноваций, ускоренное развитие IT-технологий и мобильность человеческих ресурсов. В этих условиях образование и наука должны быть на переднем крае преобразований.

Обновление содержания образования направлено на интегрирование современных тенденций образования и лучшей практики казахстанского образования. Тем самым наша основная цель — воспитать высокообразованную и конкурентоспособную личность,

обладающую основами следующих навыков широкого спектра:

  • функциональное и творческое применение знаний;
  • критическое мышление;
  • проведение исследовательских работ;
  • использование информационно-коммуникативных навыков;
  • применение различных способов коммуникации;
  • умение работать в группе и индивидуально;
  • решение проблем и принятие решений.

И тут весьма кстати будет уместно древнее латинское изречение: «Не для школы, для жизни учимся».

Необходимость переосмысления и пересмотра концептуальных основ профессионального развития касается не только учителей, но и руководителей организаций образования, которые обязаны стать во главе этих преобразований.

Необходимостью данного процесса стало создание высокоэффективных организаций образования, в которых учителя и руководители школ работают как партнеры, имеют соответствующие полномочия, чтобы действовать; располагают необходимой информацией, доступом к эффективным системам поддержки, которые способствуют в осуществлении изменений.

Мы являемся прямыми участниками процесса внедрения обновления в содержание образования Казахстана, и для эффективного достижения успеха необходимо учитывать всемирный опыт реформ и преобразований, но при этом сформировать национальную особенность, с сохранением традиций и культуры общества.

В целях успешной реализации программы модернизации и обновления всей системы казахстанского образования важно качественное развитие каждой школы, а в этом немаловажная и значимая роль отводится школьному директору.

Учитывая, что практическая деятельность школы строится на основных приоритетах Программы: саморазвитие директора школы, развитие школы, социальное и профессиональное партнерство — вытекает необходимость в реализации одной из            ключевых компетенций– менеджменте. У меня, как и у многих моих коллег, сформировались личные убеждения о необходимости внедрения новых подходов в преподавании и обучении, дальнейшем развитии школы.

«Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно, не готовыми к будущему», — утверждает Чарльз В. Элиот, и поэтому вместо передачи суммы знаний основной педагогической задачей на современном этапе является создание и организация условий, инициирующих детское действие. И тогда выстраивается следующая цепочка: под вопросом «Как учить?» — понимается обновление средств обучения; под вопросом «Ради чего учить?» — имеются ввиду ценности образования; а под вопросом «Чему учить?» —  обновление содержания.

Известно, что основная задача традиционной школы — дать хорошие прочные знания. Тогда каким образом можно получить новый результат? А это как раз вытекает из целей и задач этого самого обновлённого содержания образования: умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (вместо проверки знаний — проверка умений ими пользоваться!), способность к самоорганизации в решении учебных задач, прогресс в личностном развитии.

«Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений», — это мнение Л. Н. Толстого является бесспорным и актуальным в свете новых требований и в наше время.   А чтобы учащиеся «умели сделать самостоятельное приложение этих сведений», то и требования к учителю должны быть соответственные:

  • Хорошо знать свой предмет и владеть методикой его преподавания.
  • Владеть современными образовательными технологиями.
  • Хорошо разбираться в психологии ребенка, уметь оказать психологическую поддержку и помощь, особенно в период возрастных признаков.
  • Эффективно взаимодействовать с семьями своих учащихся.
  • Быть открытым новшествам, уметь отбирать и осваивать новые формы и методы работы.

И тогда школа воспитает нового человека, способного успешно жить в быстро меняющемся информационно-технологическом обществе и умеющего применять полученные знания в социальной жизни.

Камиева Сауле Муратовна,

директор СОШ №13

 города Павлодар

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*