Home » О нас » ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ОСО

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ОСО

 

Освоение и применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм организации образовательного процесса, формирование новых отношений в школе – это на сегодняшний день требование времени. В первую очередь, от учителя зависит –  каким будет школьное образование, какими будут наши выпускники, каким будет наше будущее. Освоение технологии активных методов обучения дает в руки учителя инструменты, которые позволяют реально менять ситуацию в школе.

Образование сегодня должно быть направлено на развитие мобильной личности, способной к творчеству, к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию. Это станет возможным с использованием таких методов и технологий, которые обеспечивают усиление мотивации, стимулирование творческого потенциала, обнаружение и применение личностных ресурсов для достижения успеха в деятельности, формирование стремления к самосовершенствованию и саморазвитию.

Однако есть и проблемы такие,  как повысить мотивацию, эффективность и качество освоения школьниками программы, раскрыть и развить потенциал ребенка, создать благоприятные условия для реализации его природных способностей или как научить ребенка быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, умению налаживать эффективные коммуникации с разными людьми? И здесь определяется практическая цель обучения иностранному языку – развитие коммуникативной компетенции. Учащиеся должны быть вовлечены в процесс устной и письменной коммуникации, выполняя задания по аудированию, говорению, чтению и письму. Применение активных методов обучения на уроках английского языка способствует переходу от информационно-объяснительного к деятельностно-развивающему обучению, которое предусматривает замену монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами общения педагогов с учениками и учащихся между собой. Это способствует повышению мотивации к изучению языка, создает позитивную психологическую атмосферу, стимулирует развитие положительных личностных качеств и познавательный интерес учащихся. Активные методы помогают сделать обычные уроки интересными, увлекательными и познавательными, а процесс усвоения материала наиболее эффективным.

Активные методы обучения строятся на практической направленности и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии. Все эти факторы позволяют значительно повысить результативность и качество уроков за счет усиления мотивации всех участников образовательного процесса, активизации познавательной деятельности учащихся, эффективного управления педагогом процессами обучения, воспитания и развития.

Однако эффективность процесса и результатов обучения с использованием АМО определяется тем, что разработка методов основывается на серьезной психологической и методологической базе и следует учитывать возрастные особенности учащихся  работы в группах и в разных условиях.

При системном использовании активных методов роль учителя принципиально меняется. Он становится консультантом, наставником, старшим партнером, что принципиально меняет отношение к нему обучающихся – из «контролирующего органа» учитель превращается в более опытного товарища, играющего в одной команде с обучающимися. Растет доверие к учителю, растет его авторитет и уважение у обучающихся.

Таким образом, применение активных методов обучения на уроках английского языка делает процесс обучения увлекательным, интересным и сравнительно простым как для ученика, так и для учителя. Способствует увеличению активности учащихся на протяжении всего процесса обучения, повышает результативность обучения и качество знаний, позволяющая формировать полноценную личность, способную легко адаптироваться к условиям современной жизни, находить выход из любых жизненных ситуаций, достигать успеха во всех сферах жизни, устанавливать контакты, слушать, сотрудничать, вступать в общение также позволяют обеспечить активное обучение в процессе не только получения, но и использования знаний. Что еще раз указывает на целесообразность систематического использования активных методов обучения на уроках английского языка.

Дина Сейданова,

ст.преподаватель ФАО «НЦПК» «Өрлеу»

ИПК ПР по Жамбылской области

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*