Home » Учебно-методические материалы » «Развитие профессионального мастерства педагогов по внедрению системно-деятельностного подхода в малокомплектной школе»

«Развитие профессионального мастерства педагогов по внедрению системно-деятельностного подхода в малокомплектной школе»

Сегодня, современный учитель организует учебный процесс, как деловое сотрудничество детей и учителя. Значит и задачи его деятельности соответствуют современным стандартам. Проходя курсы повышения квалификации в рамках обновления содержания образования на базе  ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области» учитель начальных классов знакомится не только с содержанием обновленной программы, но и применяют педагогические подходы, критериальное оценивание через процесс микропреподавания. Изменения в повышении квалификации учителя заключаются в творческом конструировании учебного процесса, направленного на развитие навыков широкого спектра. Разрабатывая краткосрочный план учителю необходимо выстроить его не только как процесс усвоения системы знаний и умений, составляющих основу деятельности, но и как процесс развития личности с принятием социальных, семейных и других ценностей. Следуя принципу, согласно которому учащиеся должны стать самостоятельными, мотивированными, уверенными, ответственными и интеллектуально развитыми личностями  учителя будут воспитывать и развивать эти качества у учащихся, используя деятельностный подход в обучении и преподавании.

Данный подход дает возможность выстроить урок, включив каждого обучающегося в процесс работы, а также позволяет значительно упрочнить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся. При этом создаются благоприятные условия для их разноуровневой подготовки, реализации принципа моделирования. Технология деятельностного подхода не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает ее, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей. Рекомендуемые стратегии учителя-практика: организация творческой, игровой деятельности, развитие навыков презентаций идей, участие в диалогах, составление алгоритмов. Конечно, стимулирующее и развивающее обучение учащихся с помощью тщательно подобранных заданий и видов деятельности с использованием практического применения предмета изучаемого в начальной школе.  Мотивируя учащихся к учебной деятельности, учитывали при планировании наличие демонстрационного, раздаточного материала. Таким образом, активная познавательная деятельность обучающегося, приобретает устойчивый характер. Через практическую деятельность, обобщение опыта учителя за время прохождения курса убедились в том, что основой учебного процесса «Учусь учиться» является деятельностный подход, который способствует развитию мышления и способностей, определяющие успешную самореализацию ученика, сначала в учебе, а затем и в жизни. А задача учителя организовать каждый день «Уроки открытия».

     Климбей Лариса Васильевна,

ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*