Home » статьи » Дистанционное обучение: польза или вред?

Дистанционное обучение: польза или вред?

 

Тулемисова Кларахон Курбановна,
Мангистауская область,  Мунайлинский район,  с. Атамекен.
Учитель русского языка и литературы СОШ №7 Мунайлинского района

 Впервые в жизни ученики хотят в школу, учителя – на работу, а родители ощутили себя в шкуре педагогов. Такая метаморфоза произошла со всеми из-за введенного на время самоизоляции дистанционного обучения. Кому в данной ситуации труднее всего? Как это скажется на уровне образования?
Школы оказались совсем не готовы к онлайн-обучению детей, поэтому все дистанционное обучение сводится к самостоятельной работе, за редким исключением, когда педагоги выходят на прямую связь с учащимися. Школьники должны выполнять классную и домашнюю работы в тетрадях, фотографировать готовые задания и отправлять учителю. В случае, если это устное задание, нужно записать видео-ответ. Родители (особенно это касается начального звена), в свою очередь, помогают детям с заданиями и потихоньку сходят с ума. Одни при этом начинают, наконец, уважать и ценить учительский труд, другие считают, что выполняют обязанности учителя, а те, в свою очередь, почивают на лаврах и получают зарплату просто так.
В то же время, помимо того, что учителям нужно проверить задания, присланные учениками (учитывая низкое качество фото и огромное их количество в течение дня, косо-криво сфотографированные работы, неразборчивый почерк и необходимость отослать проверенную работу обратно, миссия кажется невыполнимой), вести классный журнал (к слову, в двух экземплярах – электронном и бумажном, а последний вариант предполагает необходимость посещать школу), по-прежнему писать конспекты уроков, подбирать или формировать самостоятельно видео-материалы к урокам, создавать тесты и проверочные работы в электронном виде, освоить множество учебных платформ и зарегистрировать там всех учеников. Классным руководителям приходится, как обычно, контролировать работу своих подопечных и держать руку на пульсе, периодически обзванивая родителей.     Реакция детей на дистанционное обучение оказалась разной. С одной стороны, им интересен новый формат учебы. Особенно комфортно тем, кто привык «зависать» в социальных сетях и интернете. Здесь к ним присоединился весь класс и даже учителя. С последними они ощущают себя шагающими в одну ногу. Учителя, кстати, заметили, что даже те, кто учился слабо, за время дистанционного обучения подтянулись, родительского внимания и контроля к ним стало заметно больше, что также неплохо сказывается на успеваемости. И, конечно, чувство ответственности и быстроту реакции нельзя не отметить как положительные моменты дистанционки.
Сложности дистанционного обучения:
1) не хватает организации, дисциплины, так как дети находятся дома, это ослабляет внимание, память, мышление, много отвлекающих факторов;
2) неактивные, медлительные по темпераменту дети выпадают из урока, так как за них отвечают (иногда выкрикивают) более активные дети;
3) учитель не может видеть классных работ по ходу урока, мы эти работы видим потом, коррекция работ (классных) после урока бывает иногда уже неактуальной;
4) изредка бывают проблемы со связью;
5) родители иногда подсказывают детям ответы на вопросы, поэтому у детей вырабатывается рефлекс — не думать, а повторить ответ мамы (папы);
6) тратится большее количество времени на подготовку урока.
Но наряду с минусами немало и позитива:
1) родители видят весь процесс обучения, видят активность ребёнка и его уровень, по сравнению с другими;
2) учителя и дети осваивают новые технологии;
3) учитель может увидеть, как ребёнок ведёт себя дома, какие отношения у него с родителями;
4) поле для творчества учителя.С нашей точки зрения, дистанционное образование — вещь очень удобная и полезная. Но основное образование лучше получать только традиционным вариантом обучения. А вот в дальнейшем предпочтение вполне можно отдать дистанционным формам. Они очень эффективны в сфере дополнительного образования или повышения квалификации, потому что обучаемый уже получил азы профессии и многое знает из очной формы обучения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*