Home » Начальная школа » Буква к букве встали в ряд

Буква к букве встали в ряд

                            

«У каждого ребёнка есть творческое начало.

                              Вопрос в том, как его сохранить, когда ребёнок вырастет».

Пабло Пикассо

 

       В 19 веке каллиграфия в школе считалась чуть ли не самым главным предметом, и школьники действительно писали красиво. Что может быть проще, нагляднее, доступнее для ученика — это каллиграфия? Здесь хотелось бы немного объяснить свою позицию, проследить, откуда что вытекает. Изначально хотелось бы определиться — а что же, собственно, мы понимаем под термином «каллиграфия»? Каллиграфия — прекрасная ясность. Линия или много линий, проведенных от руки, образующих информационные и ритмические структуры.

Таким образом, каллиграфия сочетает в себе познавательность и красоту. Что же познает человек через свою руку? В первую очередь — законы природы, действующие одинаково везде, в том числе — и в нем самом. Потому что руки связаны с душой через сердце,

Человек только в том случае владеет каллиграфией, если его почерк уже сформировался, он пишет быстро и связно, при этом скорость письма не влияет на его разборчивость и наклон.

Каллиграфия учит смотреть и видеть, это самое правдивое из искусств, «Что написано пером — не вырубить и топором»! Словами описать мир каллиграфии не представляется возможным.

Одно из детских воспоминаний, сохранившихся о начальной школе, которое есть у каждого современного взрослого – это «минутки чистописания». Наша школа практикует уроки чистописания для того, чтобы обучить детей красивому почерку.

Для каллиграфического почерка важно соблюдать правила строки, выдерживать ровные поля как справа, так и слева страницы, придерживаться одинакового размера и наклона для букв (причем наклон регламентирован и равен 65 градусам), правильно отрисовывать каждую букву и правильно соединять буквы.

      Сегодня очень актуальным является вопрос об обучении младших школьников каллиграфии. Ведь современный научно-технический прогресс и бурное развитие информации ставит перед человеком обязательной задачу заниматься самообразованием.

Поэтому у человека появляется необходимость писать не просто разборчиво, но и быстро, сохраняя при этом каллиграфический почерк. Именно в начальной школе закладываются основы почерка человека, поэтому в этом возрасте сразу и нужно начинать писать правильно

Сегодня большинство людей не обладают навыками каллиграфического письма. Что произошло с почерком за последние десятилетия? Почему люди стали допускать такое количество ошибок? Почему в младших классах все труднее приучить детей к каллиграфии? Эти вопросы волнуют многих педагогов. Каждый год мы наблюдаем рост количества детей, которые имеют трудности в обучении письму. Эту проблему изучают многие ученые и методисты. Формирование правильного письма сегодня рассматривается с разных точек зрения. Компьютеризация в обучении накладывает свой отпечаток, так как дети меньше времени пишут, что мешает им усвоить каллиграфические навыки письма. Но есть еще более серьезные признаки этой проблемы – на процесс формирования навыков письма влияют не только физические трудности, но и психологические особенности личности.

В своей работе я практикую среди учащихся конкурс «Лучшая тетрадь». В течение всей четверти я наблюдаю и провожу формативное оценивание выполнения письменных работ детей в тетрадях по математике и русскому языку. В конце четверти определяю  занявшие места по критериям:

  • аккуратность в выполнении заданий
  • каллиграфический почерк
  • выполнение всех заданий планируемых учителем.

Это оценивание видят все учащиеся класса на опорном листе на стенде, что вызывает

чувства соперничества и повышение качества ведения тетради. В результате своих стараний ребята получают грамоты.

Во время проведения декады начальной школы мы проводим среди учащихся конкурс каллиграфии «Золотое перо». Конечно же, в конкурсе выбираются лучшие ученики. И на торжественной линейке, посвящённой закрытию декады, поощряются грамотами. Что показывает хорошие и отличные результаты работы учителей начальной школы.

Я согласна со словами Я. Мустафина:

«Совершенство письма таится в правильном педагогическом воспитании, многократном упражнении и чистоте души».

Кохтарева Ирина Игоревна,

учитель начальных классов

Коммунальное Государственное Учреждение

«Общеобразовательная школа №76», г. Алматы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*