Home » статьи » Модернизация педагогов Акмолинской области

Модернизация педагогов Акмолинской области

  На протяжении  многих  лет в нашей стране происходят кардинальные  изменения в сфере образования и реализованы многие Государственные программы. В стране уже начато экспериментальное трехъязычное преподавание. С переходом школ на обновление содержания образования по заданию Министерства Образования и Науки РК обучаются многие учителя. В связи с этой актуальной проблемой мы взяли интервью у директора филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по Акмолинской области» Исимбаева Еркина Турашевича.

 Еркин Турашевич, каким образом реализуется проект духовной модернизации казахстанского общества в вашей сфере деятельности?

Главой государства в статье «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру» предложены  основные направления духовной модернизации, которые, по сути, являются реформаторскими новациями в духовной сфере Казахстана. И это не случайно, потому что духовные ценности всегда играли и играют важнейшую роль в развитии любого народа.  Фундаментом этого, безусловно, является духовная культура семьи, детского сада, школы. В школе же главной фигурой воспитания духовной культуры детей является педагог, развитие профессиональной компетентности которого осуществляет система повышения квалификации. Именно с него начинаются перемены в общественном сознании, именно он, как сказал, немецкий педагог Дистервег, является самым живым примером для ученика.

Наша основная функция – повышение квалификации педагогических работников. Духовно-нравственное воспитание является одним из приоритетных направлений деятельности нашего института. Задачи духовной модернизации общества комплексно решаются через проведение краткосрочных, уровневых курсов, курсы в рамках обновления содержания образования, межкурсовые мероприятия.

В связи с переходом школ на обновление содержания образования по заданию МОН РК и АО «НЦПК «Өрлеу» с февраля 2016 года идет работа по обучению учителей в рамках обновления содержания образования. За этот период нами обучено 4430 учителей области. По   образовательной  программе «Самопознание» нами обучено 100 учителей, на краткосрочных курсах повышения квалификации за полтора года обучилось 700 педагогов.

Вопросы духовного обновления рассматриваются преподавателями на курсах повышения квалификации в форме лекций, дискуссий, тренингов, коучингов. Решению задач нравственно-духовного воспитания детей посвящаются конференции, семинары, которые проходят в межкурсовой период.

  Как осуществляется подготовка педагогических кадров по освоению трехъязычного преподавания?

Как подчеркнул  Президент, шанс на успех дается при условии развития своей конкурентоспособности. Одним из условий этого является политика трехъязычия, которая успешно реализуется в системе повышения квалификации. В июле текущего года на базе нашего института завершились 3-х и 4-х месячные курсы для учителей физики, химии, биологии, информатике на английском языке. На курсах педагоги совершенствовали уровень владения английским языком и осваивали методику преподавания предметов естественно-математического направления на английском языке. Новизна данных курсов заключается в том, что разработана методическая практико-ориентированная система в контексте интегрированного обучения предмету и языку для поэтапного перехода на трехъязычное образование. Практическая часть включает в себя цикл наблюдений и анализ открытых показательных уроков в рамках микропреподавания. Курсы проводят старшие преподаватели Кабдушева А.Ж., и Кишибаева А.Е., прошедшие обучение в г. Алматы на базе АО «НЦПК «Өрлеу»  с привлечением преподавателей Кембриджского университета.  Сдав  экзамен IELTS, они показали высокий уровень владения английским языком.  Эти образовательные программы предусматривают привлечение иностранных лекторов, носителей языка. Для этого в институт были приглашены два лектора: Vaughan  Elliott и Daruisz Zygadlo с центра «Edu stream».  Они обучили учителей современным методикам и техникам работы в классе, планированию уроков, концепциям и терминологии, применяемых в преподавании.

Расскажите о конференциях, семинарах, тренингах проведенных в 2017 году для повышения квалификации преподавательского состава.

Межкурсовая работа, проведение мероприятий различного уровня являются логическим дополнением курсовой подготовки. За 1-е полугодие 2017 года преподавателями и специалистами института проведено 72 мероприятия областного, республиканского, международного масштаба. В них приняли участие более 2500 педагогов.  Это научно-практические конференции, семинары, мастер-классы, конкурсы, тренинги, круглые столы и т.д.

На международном уровне прошли научно-практическая конференция по использованию ИКТ и Интернет-технологий, мастер-классы «Панорама педагогического опыта», в которых приняли участие преподаватели филиалов АО «НЦПК «Өрлеу»,  вузов, ТиПО, педагоги школ.

На республиканских и областных мероприятиях рассматривались вопросы развития функциональной грамотности педагогов и учащихся, внедрения инновационных технологий в образовательный процесс, исследования и изучения Smart – технологий, деятельности общественно-активных школ и др.

На высоком методическом уровне проходят конкурсы педагогического мастерства. Хочется отметить республиканский дистанционный конкурс  инновационных идей и проектов «ЭКСПО 2017»,  в котором приняли участие более ста педагогов из всех регионов нашей республики, республиканский конкурс для воспитателей дошкольных организаций, областной конкурс на лучший цифровой видеоконтент по предмету.  На конкурс «ЭКСПО 2017» были представлены работы по нескольким направлениям: выставка творческих работ «Зеленая планета», фотоконкурс «Экообъектив», разработки внеклассных мероприятий, классных часов. На конкурс были представлены проекты, включающие разработки от создания микроприборов до шедевров ландшафтного дизайна.

Несомненно, межкурсовая работа поддержанивает творческую инициативу педагогов и способствует развитию профессиональных компетентностей, повышению их имиджа и статуса.

Поделитесь результатами  международного сотрудничества филиала АО «НЦПК «Өрлеу»  «ИПК ПР по Акмолинской области».

Международное  сотрудничество является перспективным направлением реализации инновационных подходов к повышению качества образовательных процессов института. С 2013 года институт успешно сотрудничает с Отрадненским управлением министерства образования и науки Самарской области. В рамках сотрудничества через проведение международных конференций, семинаров происходит обмен инновационным педагогическим опытом, новыми идеями и находками.

Нашим институтом подписан меморандум о сотрудничестве с координационным советом акции ЮНЕСКО «Неделя образования для взрослых» в России. Активно  сотрудничая с координационным советом, используя международный опыт,   институт планомерно решает задачи образования взрослых на уровне области. Итогом сотрудничества стала реализация социально-общественного проекта «Образование взрослых», который осуществляется  в партнерстве с Управлением внутренней политики, Ассамблеей народа Казахстана Акмолинской области. В рамках проекта ежегодно на базе института проводится международный форум. Для взрослого населения и пенсионеров 2 раза в неделю на базе филиала проводятся занятия, которые ведут волонтеры из числа преподавателей филиала, вузов г. Кокшетау и учителей школ.

Наш институт совместно  с 5-ю национальными и государственными  университетами республики принимает участие в международном проекте ERASMUS+ .

Расскажите о  планах развития филиала на ближайшее годы.

Наше время не дает останавливаться на достигнутом, поэтому коллектив института нацелен на дальнейшие перспективы роста. Это работа в области научно-исследовательской, инновационной, учебно-методической деятельности. Со 2-го полугодия 2017 года планируется проведение курсов в режиме дистанционного обучения Blended Learning, что соответствует мировым стандартам в области повышения квалификации. Для  учителей физики, математики, информатики будут проведены курсы по основам робототехники.    Также планируется обучение  педагогов на уровневых курсах, продолжится обучение учителей естественно-научного цикла по формированию предметной и коммуникативно-языковой компетентности в условиях обучения на трех языках. В ближайшие годы институт продолжит повышение квалификации учителей в рамках обновления содержания образования по всем направлениям.

Таким образом, реализация образовательной, инновационной деятельности филиала обеспечивает профессиональное становление и развитие личности современного педагога.

 

Анар Камалиева, «Білім айнасы»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*