Home » доклад » Что лучше развивать IQ или EQ? What is the better develop IQ or EQ?

Что лучше развивать IQ или EQ? What is the better develop IQ or EQ?

Аннотация. IQ используется для определения академических способностей и выявления лиц с нестандартным интеллектом или умственными проблемами. EQ же является лучшим показателем успеха на рабочем месте и используется для выявления лидеров, хороших игроков команды и людей, которые лучше всего работают сами по себе. Цель данной статьи: проанализировав значения и важность IQ и EQ, определить, развития которого будет полезным для человека. Кроме того, автор статьи раскрывает сущность IQ и EQ, а также их роль в жизни людей, при этом предоставляет различные утверждения ученых и результаты ранних исследований. Таким образом, данная статья даст возможность определить, что лучше всего развивать, IQ или EQ.

Ключевые слова: iq, eq, человек, интеллект, важность, развитие.

Annotation. IQ is used to determine academic ability and identify individuals with non-standard intelligence or mental problems. EQ is the best indicator of success in the workplace and is used to identify leaders, good team players and people who work best on their own. The purpose of this article is to analyze the value and importance of IQ and EQ, to determine the development of which will be useful for humans. In addition, the author reveals the essence of IQ and EQ, as well as their role in people’s lives, while providing various statements of scientists and the results of early research. Thus, this article will provide an opportunity to determine what is best to develop, IQ or EQ.

Keywords: iq, eq, man, intellect, importance, development.

Что важнее в определении жизненного успеха — IQ или EQ? Этот вопрос попадает в центр важной дискуссии, противопоставляющей относительную важность когнитивного интеллекта (IQ) и эмоционального интеллекта (EQ).

Сторонники так называемого «книжного ума» могут предположить, что именно наш IQ играет решающую роль в определении того, насколько люди справедливы и успешны в жизни. Те, кто выступает за важность того, что можно было бы назвать «эмоциональном умом», вместо этого предположили бы, что EQ еще более важен. Так что лучше развивать?

В своей книге «Эмоциональный интеллект», вышедшей в 1996 году, автор и психолог Дэниел Гоулман предположил, что «эквивалент (или коэффициент эмоционального интеллекта) на самом деле может быть важнее IQ» [1]. Некоторые психологи считают, что стандартные показатели интеллекта (то есть оценки IQ) слишком узки и не охватывают всего спектра человеческого интеллекта.

Психолог Говард Гарднер предположил, что интеллект — это не просто одна общая способность. Вместо этого он предполагает, что на самом деле существует несколько разумов и что люди могут иметь сильные стороны в ряде этих областей [2]. Некоторые эксперты полагают, что способность понимать и выражать эмоции может играть равную, если не более важную роль в том, как люди живут, а не сосредоточиваться на одном общем интеллекте, обычно называемом g-фактором.

Многие не знают, как измеряются и тестируются IQ и EQ. Давайте начнем с определения двух терминов, чтобы понять, что они означают и как они отличаются. IQ, или коэффициент интеллекта, — это число, полученное из стандартизированного теста интеллекта. В первоначальных тестах на IQ, баллы вычислялись путем деления умственного возраста человека на его хронологический возраст, а затем умножения этого числа на 100. Таким образом, ребенок с умственным возрастом 15 и хронологическим возрастом 10 будет иметь IQ 150. Стоит отметить, что сегодня баллы по большинству тестов IQ рассчитываются путем сравнения баллов тестируемого с баллами других людей в той же возрастной группе. IQ представляет такие способности, как: визуальная и пространственная обработка, знание мира, рассуждения, оперативная память и краткосрочная память, количественное обоснование.

В какой-то момент IQ рассматривался как основной фактор успеха. Считалось, что люди с высоким IQ обречены на жизнь, полную достижений, и исследователи спорили о том, является ли интеллект продуктом генов или окружающей среды. Однако некоторые критики начали понимать, что высокий интеллект не только не является гарантией успеха в жизни, но и, возможно, является слишком узкой концепцией, чтобы полностью охватить широкий спектр человеческих способностей и знаний. По этой же причине, многие исследователи начали сравнивать IQ с другими концепциями интеллекта.

EQ, с другой стороны, является мерой уровня эмоционального интеллекта человека. Это относится и к способности человека воспринимать, контролировать, оценивать и выражать эмоции. Такие исследователи, как Джон Майер и Питер Саловей, а также такие писатели, как Дэниел Гоулман, помогли пролить свет на эмоциональный интеллект, сделав его горячей темой в различных областях, от управления бизнесом до образования. По сравнению с IQ, EQ сосредоточен на таких способностях, как: идентификация эмоций; оценка того, что чувствуют другие; контроль над своими эмоциями; восприятие того, что чувствуют окружающие; использование эмоций для облегчения социального общения; эмоциональное поведение и др. Стоит отметить, что люди с высоким эквалайзером могут управлять эмоциями, использовать их для облегчения мышления, понимания эмоциональных смыслов и точного восприятия эмоций других. Эквалайзер частично определяется тем, как человек относится к другим и сохраняет эмоциональный контроль. Также люди с высоким эквалайзером обычно становятся отличными лидерами и командными игроками благодаря своей способности понимать, сопереживать и общаться с окружающими. Кроме того, эмоциональный интеллект — это также способность обоснованно рассуждать с эмоциями и использовать эмоции для улучшения мышления.

С конца двадцатого века эмоциональный интеллект (EQ) прошел путь от полузабытого понятия, встречающегося в академических журналах, до общепризнанного термина. Сегодня каждый родитель может купить игрушки, которые помогают повысить эмоциональный интеллект ребенка или зачислить своих детей в программы социального и эмоционального обучения, предназначенные для обучения навыкам эмоционального интеллекта. В некоторых школах западных стран социальное и эмоциональное обучение даже является требованием учебной программы.

Несмотря на широкое развитие понятия EQ, IQ по-прежнему признается важным элементом успеха, особенно когда речь идет об академических достижениях. Люди с высоким IQ, как правило, хорошо учатся в школе, часто зарабатывают больше денег и в целом более здоровы. Но, сегодня, специалисты признают, что это не единственный показатель жизненного успеха. Вместо этого, он является частью сложного массива влияний, который включает в себя эмоциональный интеллект среди прочего. Данный сложный массив влияний включает в себя и концепцию эмоционального интеллекта, так как EQ оказал сильное влияние в ряде областей человечества, включая деловой мир. Многие компании теперь поручают обучение эмоциональному интеллекту, и используют тесты EQ как часть процесса найма (раньше это был тест IQ). Кроме того, ранние исследования показали, что люди с сильным лидерским потенциалом, как правило, более умны, предполагая, что высокий уровень эмоционального интеллекта является важным качеством для лидеров бизнеса и руководителей. Например, одна страховая компания обнаружила, что EQ может играть жизненно важную роль в успехе продаж. Агенты по продажам, занимавшие более низкое место по уровню эмоционального интеллекта, таким как эмпатия, инициативность и уверенность в себе, продавали полисы со средней премией в 54 000 долларов. Для сравнения, те агенты, которые высоко оценивали показатели эквалайзера, продавали полисы в среднем на $ 114,000.

Важно отметить, что эмоциональные способности также могут влиять на выбор, который делает потребитель, сталкиваясь с решениями о покупке. Лауреат Нобелевской премии, психолог Дэниел Канеман обнаружил, что люди предпочитают иметь дело с человеком, которому они доверяют и который им нравится, а не с кем-то, кого они не любят, даже если это означает платить больше за низший продукт [3].

Существуют различные точки зрения на то, является ли EQ или IQ более важным. Те, кто поддерживают развитие EQ, говорят: «высокий IQ поможет вам в школе, высокий эквалайзер (EQ) поможет вам в жизни». Есть также те, кто считает, что когнитивные способности (IQ) являются лучшим предиктором успеха, а EQ переоценен, иногда даже в эмоционально требовательных рабочих местах. Одно мета-исследование собрало результаты нескольких исследований, сравнивающих IQ и EQ, и исследователи обнаружили, что IQ составляет более 14% производительности труда; эмоциональный интеллект менее 1%.

Согласно другому метаанализу, который изучал результаты социальных и эмоциональных программ обучения, был получен ответ на следующий вопрос: «что лучше развивать, EQ или IQ»? Результаты метаанализа утверждают, что сегодня важнее всего развивать EQ. Данное исследование показало, что примерно 50% детей, обучающихся по программам SEL (программы социального и эмоционального обучения), имеют лучшие результаты и почти 40% показали улучшенные средние баллы. Эти программы были также связаны со снижением показателей отстранения от занятий, увеличением посещаемости школ и уменьшением дисциплинарных проблем. Кроме того, как отмечают психологии, некоторые стратегии обучения эмоциональному интеллекту включают в себя воспитание характера, моделирование позитивного поведения, побуждение людей думать о том, что чувствуют другие, и поиск способов быть более чуткими к другим.

Считается, что эмоциональное осознание лучше всего прививать с раннего возраста, поощряя такие качества, как умение делиться, думать о других, ставить себя на место другого человека, давать индивидуальное пространство и общие принципы сотрудничества. А IQ — это скорее генетическая модель, но также есть несколько способов задействовать IQ человека до его наивысшего потенциала с помощью упражнений на питание мозга и умственные способности, таких как головоломки, проблемы с боковым мышлением и методы решения проблем, которые заставляют нас думать нестандартно.

В заключение, хочется отметить, что наш жизненный успех является результатом многих факторов. Как IQ, так и EQ, несомненно, играют роль во влиянии на наш общий успех, а также такие вещи, как здоровье, хорошее самочувствие и счастье. Вместо того чтобы сосредоточиваться на том, какие факторы могут оказывать более доминирующее влияние, наибольшая польза может заключаться в обучении навыкам совершенствования во многих областях. Это означает, что в дополнение к укреплению определенных когнитивных способностей, таких как память и умственная концентрация (IQ), мы также можете приобрести новые социальные и эмоциональные навыки, которые будут хорошо служить нам во многих областях нашей жизни (EQ).

 

Список используемой литературы:

  1. Гоулман Д. «Эмоциональный интеллект». перевод с англ. А.П. Исаевой. — М.: ACT: ACT МОСКВА; Владимир: ВКТ, 2009 год.
  2. Гарднер Г. «Структура разума». Издательский дом «Вильяме». Киев, 2007 год.
  3. Канеман Д. «Думай медленно. Решай быстро». Издательство: АСТ, 2016 год.

Букаева Мира Сериковна,

магистр педагогических наук

Инновационный Евразийский университет

 г.Павлодар, Казахстан

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*