Home » Детский сад » Путешествие по временам года

Путешествие по временам года

Цель: Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в изменении слов при помощи суффиксов; обобщить знания детей о временах года; учить видеть характерные особенности разных времен года; развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, умение рассуждать; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, воспитывать любовь к природе, умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы

Билингвальный компонент: сәлеметсіз бе – здравствуйте, қыс – зима,  көктем – весна,  жаз – лето, күз — осень

 Ход ОУД:
Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня в сказку.
— Как называется сказка, где сразу встретились четыре времени года? («Двенадцать месяцев»).
— Да, правильно. Я приглашаю вас в сказку — в гости к временам года.
— Но сначала нужно выполнить мои задания.

— Назовите все четыре времени года (зима, весна, лето, осень).
Первой к нам зима идет,
Новый год она ведет.
За зимой второй весна,
Говорят: весна красна.
Третьим лето — все в цветах
И с малиной на кустах.
А четвертой осень,
Ветер с клена листья сбросил.

Воспитатель: Вы правильно выполнили задание и нам пора в сказку, повторяйте за мной:
Сказка ждет нас впереди.
Скажем дружно: «Приходи».
— Вот и попали мы с вами в сказку, где нас ждут все четыре времени года.
— Смотрите, как здесь интересно.
Дети проходят, садятся на стульчики возле мольберта

«Встреча с Весной»
Воспитатель: Дети, посмотрите в окно и скажите:
— Какое наступило сейчас время года? (Весна)
— Какая погода за окном? (Солнечная)
— Кто радуется приходу весны? (Птицы)
— Как поменялось поведение птиц? (птицы оживленные, звонко за окном чирикают, не прячутся, все больше находятся на улице).
Воспитатель:  Весну издавна любил народ. Называли ее весна — красна. Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Появляются светлая, нежная зелень, первые цветы, прилетают птицы, просыпаются бабочки.
— А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

Как называются первые весенние цветы? (подснежники)
Работа по карточкам «Найди первые весенние цветы» (дети на карточках находят и обводят карандашом подснежники)
— Да, правильно, по этим признакам мы можем определить, что уже пришла весна.
Воспитатель: Весной происходят чудеса, оживает природа, пробуждаются деревья, звери и насекомые от долгого непробудного сна, точно, как в сказке.
«Встреча с летом»
Воспитатель: Какое время года приходит на смену весне красной? (лето)
Смотрите, к нам пришло само Лето (показывает иллюстрацию с изображением лета).
— Вспомните наиболее яркие впечатления лета, чем особенно понравилось вам лето (Летом можно купаться в реке, собирать ягоды, гулять в лесу….)
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел зеленый листочек.
— А давайте поиграем в игру «Назови ласково». У вас под стульчиками лежат картинки, назовите ласково то, что на них изображено  (лист-листочек, гриб-грибочек)
«Встреча с осенью»

Воспитатель: Радостное время года — осень! Она дарит нам богатый урожай, его вырастили на полях, в садах, огородах люди, дети им тоже помогали. Наступила золотая осень (дети рассматривают картинки).
Игра «Угадай: какое время года?»
— Посмотрите, какая золотая красивая Осень к нам пришла. Наша гостья приготовила для нас вот такие картинки. Нужно угадать по этому одному изображению — какое же здесь время года (3-4 ребенка по картинкам отвечают: «Я думаю, это время года лето, потому что летом много цветов» или «Я думаю, это время года зима, потому что зимой бывает снег и падают снежинки»).
— Правильно. Молодцы, а в корзинке у Осени разноцветные листья.
— Как красиво в лесу, парке. Воздух свежий, чистый, улетают на юг перелетные птицы. Давайте и мы покружимся, как осенние листочки.
Физминутка «Осенние листочки»
Мы — листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер — полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
«Встреча с Зимой»
Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, о каком она времени года.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал
В бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (^ Зимой)
— Вот и Зима пожаловала (рассматривают картинку с изображением зимы) со своими подарками.
— Ребята, посмотрите (показывает на картины о зиме): все кругом белым-бело: и дома, и земля, и даже деревья надели снежные шапки

«…Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась, клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами,
Среди полей, вокруг холмов…»
— Как прекрасно передает поэт красоту природы зимой. Зиму за ее красоту люди ласково называют зимушка-зима.
— Скажите, за что вы любите зиму? (Зима — волшебница приносит детям много радости: можно лепить снежки, делать крепости, кататься на лыжах, коньках, санках.)
— Тяжелыми, белыми шапками накрылись и притихли деревья. Будто спят. Но в лесу много зверей, которые выходят из нор в поисках пищи. Зайчик гложет кору деревьев, лиса ищет мышей и на зайцев нападает. Голодный волк рыщет по лесу. А медведь спит в берлоге. Кто спит зимой?

Пальчиковая гимнастика
Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Зайца, волка, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу.
Воспитатель: Ой, кто это шевелится? Ну-ка отгадайте.
Что за ёлочка такая?
Это ёлочка живая
В колкой одёжке
Ходит по дорожке.
Конечно, это ёжик.
Воспитатель: Ежик шепнул мне, что никогда не видел зиму. Не переживай, ежик, сейчас дети расскажут тебе, что такое зима.
Игра «Что когда бывает»
Воспитатель: Давай, ёжик, ты будешь говорить, что бывает летом, а ребята скажут, что бывает зимой.
Ежик:
Летом земля покрыта травой, а зимой… (снегом)

Летом на деревьях листья, а зимой… (деревья голые)

Летом вода в реках тёплая, а зимой… (речка покрыта льдом)

Летом день длинный, а зимой… (короткий)
Ежик: Спасибо вам, ребята, до свидания.
Воспитатель: Наш ежик побежал по дорожке навстречу новым приключениям.

Воспитатель: Ребята, наша путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.
Итог занятия.
— В какое время года мы с вами путешествовали?
— В какие игры играли?
— Что вам особенно понравилось в путешествии?
— Что было интересно?
— Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали. Времена года приготовили для вас подарки – раскраски со своими приметами.

Зенгибаева Асем Канатовна,

воспитатель ГККП «ясли-сада №74»

г. Алматы

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*