Home » Детский сад » По лесной дорожке

По лесной дорожке

Сюжетно-ролевой урок по физической культуре

 Общеразвивающие упражнения с мячами.

 Цель: Закрепление умений и навыков в бросках и ловле мяча.

Коррекционные задачи: Развитие силы, ловкости, смелости, мелкой моторики рук, пространственной ориентации.

Оборудование: Мячи резиновые большие и малые, обручи, скамейки гимнастические.

Ход урока:

Орг. Момент. Построение. Сдача рапорта. Объявление темы урока.

Разминка (с гимнастическими палочками).

Строевые упражнения. Ходьба (руки за голову – идем на носочках).

Руки за спину – движение на пяточках. Бег по залу с высоко поднятыми коленями. Змейкой образовали круг.

Дежурный раздает гимнастические палочки. Упражнения выполняем под музыку.

И.п.- палка хватом двумя руками, руки внизу, ноги вместе.

-Руки вверх, правая нога назад.

-И.п.

-Руки вверх, левая нога назад.

-И.п.

Следить за точным движением рук детей. 8-10 раз.

  1. 2. «Корпус вправо, корпус влево, надо спинку нам размять; повороты будем делать и руками помогать!».

И.п.- палка над головой.

-Поворот туловища влево.

-И.п.

-Поворот вправо.

-И.п.    6 – 10 раз.

  1. 3. И.п.-  руки вытянуты с палкой впереди.

-Круговые вращения рук влево.

-И.п.

-Круговые вращения вправо.

-И.п. 6-10раз.

  1. 4. «А теперь рывки руками выполняем вместе с нами.

Раз — рывок, два — рывок; продолжаем наш урок».

И.п.- руки в стороны, палка в левой руке.

-Руки соединены впереди, передаем в другую руку.

-И.п.

Напомнить ученикам, чтобы руки в локтях не были согнуты.  8 – 10 раз.

  1. И.п. – палка в правой руке.

-Вращение палки одной рукой.

-Вращение палки другой рукой.

  1. 6. И.п. – палочки хватом внизу.

-Палочка вверх, прогнулись.

-Присели, положили палку на пол.

-Встали.

-Ноги не сгибать, наклон и поднять палку.

-И.п.

При выполнении упражнения следить, чтобы присед был с прямой спиной. 6 – 8 раз.

  1. 7. И.п. – палочка в руках за спиной, ноги на ширине плеч.

-И.п. – палка внизу

-Наклоны вперед, руки с палочкой вверх за спиной.

При выполнении упражнения следить, чтобы при наклоне ноги не сгибать в коленях. 15 раз.

  1. 8. Приседания

-И.п. – палка внизу.

-Присели —  руки вперед.

— Встали, палочка вниз.

«Приседаем мы по счету —  раз, два, три, четыре, пять.

Эта чудная работа – мышцы ног тренировать!». 15 раз.

Основная часть.

Ребята! Отгадайте загадку:

«Он лежать совсем не хочет, если бросишь — он подскочит.

Бросишь снова — мчится вскачь. Отгадали? Это…мяч!

А кто скажет, на какого героя из сказки похож мяч?

«Посмотрите, у шаров нет сторон и нет углов; если пустишь – наутек, как из сказки…колобок».

Сегодня, ребята, мы совершим сказочное путешествие в гости к колобку.

Вспомним, удалось деду и бабке попробовать колобка? Нет? А кто его съел?..

(ответы учеников). Лиса.

Давайте пойдем в гости к деду и бабке и поможем испечь колобка. Но чтобы попасть к ним, надо пройти по волшебной тропинке, где вас поджидают неожиданности. Не боитесь? В путь!

Упражнения на развитие правильной осанки.

Учитель: 1. Грудь вперед, смелей идите,

Ровно, прямо голова

руки машут, посмотрите,

Вы, ребята, хоть куда! (ученики идут маршем).

Следить, чтобы спина была прямая, руки согнуты в локтях.

Мы сейчас в поход выходим

По тропинке в лес заходим

Руки за голову кладем

И по бревнышку идем. (Выполнять упражнение на носочках).

Обратить внимание, чтобы руки были за спиной, осанка ровная.

Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем,

Руки за спину кладем,

И в вразвалочку идем. (имитируем походку медведя).

Ходьба на внешней стороне стопы.

Снова дальше мы идем

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем

Прыгать будем мы смелее

Раз-два, раз-два, позади уже вода!

(Дети выполняют произвольные прыжки с места).

Классом по лугу шагаем

Вдруг болото мы встречаем

Перейдем преграду вмиг —

И по кочкам прыг, прыг, прыг

(дети выполняют прыжки поочередно на двух ногах).

Учитель:

Ребята! Долго же мы идем!

А впереди растут орехи. Давайте перекусим. Каждый достанет себе по ореху. (залезть на шведскую стенку и достать мяч). Ученики поочередно выполняют задание.

Вот и избушка. Поможем испечь колобки.

Покатаем колобок в руках, затем сядем на пол и покатаем на полу. Правой рукой катаем мяч у правой ноги, а левой рукой ладонью катаем на полу мяч у левой ноги.

Перебрасывают из одной руки в другую. (Обратить внимание детей на то, чтобы броски были не очень высокие). Сидя на полу, ноги прямые разведены в стороны.

Снова катаем на полу мячи.

Учитель:

А сейчас посадим колобки в печь. (Сидя на полу, ноги согнуть в коленях, захватить мяч ногами, положить на пол. Затем взять ногами мяч, согнуть ноги и взять в руки мячи). Следить, чтобы зажим мяча стопами ног был правильным.

Колобок испекся. Посмотрим, чей лучше.

А для этого выполним следующие упражнения:

-Встали на колени, носки оттянуты, руки с мячом вверху.

-Наклон вперед, подложили мяч, как можно дальше.

-Выпрямились, руки на голову.

-Наклон вперед, взяли мяч.

-Выпрямились, руки с мячом вверх.

 Ученики встали и выполняют упражнения стоя:

-Подбросить вверх и поймать.

-Подбросить одной рукой, а поймать другой.

-Подбросить, хлопок, поймать.

-Набить мяч о пол одной рукой, затем другой.

-Удар мяча под правую ногу, затем под левую ног

Учитель:

Молодцы! Бабушке и дедушке понравились бы ваши колобки.

А сейчас выполним более сложные упражнения с мячами. Встали попарно!

-Передача мяча о пол друг другу.

-Передача мяча друг другу с поднятыми вверх руками.

-Бросок мяча друг другу от груди

Молодцы! Построились в одну шеренгу и на 1-2 рассчитались! Проведем эстафеты.

Первая команда: «Удальцы»

Вторая команда: «Молодцы»

Эстафеты:

-Команды стоят в колонках, а мяч лежит перед каждой командой вперед.

Ученик бежит за мячом, бросает мяч следующему; тот бежит и т.д.

-Первый бежит, берет мяч, катит его команде и т.д.

-Команда стоит в колонке, а капитан впереди, бросает мяч и присаживается и т.д.

-Вот, ребята, вам мячи, тренируйтесь силачи, кто побольше унесет, очко команде принесет (Около каждой команды в обруче лежат по 10 малых мячей. По сигналу капитан старается взять в руки как можно больше мячей и унести команде). Итог! Награждение.

Заключительная часть

Построение. Ребята! Давайте вспомним правила дорожного движения.

«Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться… опасно,

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Желтый свет-предупреждение

Жди сигнала для движенья!  Учитель держит в руках три «светофора» — красный, желтый, зеленый. И поочередно показывает их ученикам.

(Зеленый – маршируем; желтый – хлопаем в ладоши; Красный – приседаем).

Объявление оценок.

Команда учителя: «Направо, раз-два»

Ученик:       «Тук, тук, тук, тук-

Моих пяток слышен стук.

Мои пяточки идут.

Меня в школу приведут».(ученики идут по залу на пяточках.)

«Маме надо отдыхать

Маме хочется поспать

Я на цыпочках иду

Я ее не разбужу» (ученики идут по залу на носочках).

Уход детей из зала.

Айтуарова Алия Булатовна,

учитель физической культуры,

КГУ «Январцевская СО комплекс «школа-детсад»

района Байтерек

Западно-Казахстанской области

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*