Home » статьи » Патриотическое воспитание школьников в рамках «Рухани жаңғыру»

Патриотическое воспитание школьников в рамках «Рухани жаңғыру»

«Особое отношение к родной земле,

её культуре, обычаям, традициям – это важнейшая черта патриотизма»

(Н.А.Назарбаев «Духовная модернизация – Рухани жаңғыру»)

 

После выхода программной статьи Президента Республики Казахстан

Н. А. Назарбаева «Рухани жаңғыру» стало важным многовековое наследие наших предков. Вследствие этого перед каждым учителем ставятся задачи данного направления, потому что в его силах, совместно с родителями, закладывать чувство патриотизма в будущее поколение, то есть основу уникальной цивилизации, которая продолжит свое развитие в истории Казахстана. Процесс реализации программы «Рухани жаңғыру» для меня имеет особую ценность. Поэтому я взяла тему для самообразования, посвященную духовному развитию подрастающего поколения: «Патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы». Работа над этой темой помогает в моей педагогической деятельности.

При подготовке к своим урокам и классным часам я опираюсь на материалы истории, культуры и традиции казахского народа. И в обязательном порядке поддерживаю связь с родителями, потому что корни воспитания ребенка уходят в семью. Ведь семья — это место, где он по-настоящему учится любить, становится личностью, патриотом своей страны. Он получает информацию о древе семьи, традициях своих предков.

В работе со своим классом применяю различные формы и методы обучения и воспитания. Это доверительные беседы с учащимися на различные темы духовного развития, классные часы, игры, внеклассные мероприятия, походы, экскурсии, выступления на родительских собраниях, как мои, так и родителей. Так как родители помогают найти тот единственный подход к своему ребенку.

          В этом учебном году мне было интересно экспериментировать при проведении различных мероприятий в рамках программы. Например, просмотр исторических кинофильмов отечественного производства, походы по памятным местам города Алматы, открытый классный час «Қазақ халқының салт-дәстүрлері». На уроке были проведены: создание коллаборативной среды, как эффективная форма организации урока, групповая работа, работа в паре и обязательная физминутка, которую ребята выполняют с большим желанием. После экскурсии учащиеся написали эссе и нарисовали рисунки. Читая эссе, я с радостью поняла, что в их работах отобразилась вся моя деятельность в этом направлении.

 

Экскурсия в Центральный Государственный музей Республики Казахстан в каникулярное время оставила море впечатлений. В музее семь экспозиционных залов. Первый — зал палеонтологии и археологии. Второй — зал исторической этнографии. Третий экспозиционный зал состоит из двух разделов: «История и этнография народа, проживающего в Казахстане» и «Казахстан в годы ВОв. 1941-1945». Четвертый зал — «Современный Казахстан». Пятый зал — «Открытый фонд». Археологическое золото Казахстана. Шестой — «Музей антропологии». Седьмой зал — зал Николая Гавриловича Хлудова. В музее представлено более чем 40 тысяч экспонатов, разделенных на 11 эпох, находится династийный царский погребальный комплекс «Боралдайские сакские курганы», сохранивший культурный и природный ландшафт. Особенно заинтересовал детей зал исторической этнографии. В этом зале ребята проявили большой интерес к некоторым экспонатам. Задавали вопросы экскурсоводу по использованию предметов, которые вышли из обихода, целенаправленно искали одеяние Золотого человека.

Исходя из всего сделанного за прошедший год, я делаю вывод о том, что как жизненно важны слова нашего Елбасы: «…у народа, который помнит, ценит, гордится своей историей, великое будущее. Гордость за прошлое, прагматичная оценка настоящего и позитивный взгляд в будущее – вот залог успеха нашей страны».

Шагирова Ақмарал Жаксылыковна,

 учитель русского языка и литературы,

Коммунальное Государственное Учреждение

«Общеобразовательная школа №76», г. Алматы

2 комментария

  1. Ардак Файзрахманова

    Қазір оқушыларымызды патриот болуға тәрбиелеу , тәрбие үрдісіндегі ең өзекті мәселе болып отыр. Тақырып тамаша ашылып жазылған, білімді де саналы шәкірттеріңіз көп болсын!!!

  2. Емельянова Л.М.

    Учитель, способный привить любовь к Родине, семье, своей школе, найти в сердцах своих учеников доброту, уважение — Учитель с большой буквы! Ақмарал Жаксылыковна, Вам это удается сполна! С уважением — Людмила Михайловна

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*