Home » Детский сад » Путешествие в осенний лес

Путешествие в осенний лес

Цель: формирование представлений детей о растениях и животных леса осенью.
Задачи:
— закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью;
— уточнять и расширять представления детей о деревьях, ягодах и грибах, о поведении диких животных осенью (еж, белка, );
— воспитывать любовь, бережное отношение к природе, чувство сопереживания и отзывчивости к животным.
Материал и оборудование: панорама осеннего леса: береза, рябина, ель. Картинки:  белка, ёжик, грибы, карточки с изображением ягод

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Все они пришли к нам в группу, чтобы посмотреть, как вы умеете работать на занятиях, какие вы у нас молодцы.

  1. Тема занятия
  • Ребятишки, вам когда-нибудь приходилось гулять по лесу?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, где мы сможем узнать много интересного, познавательного.

И для этого мы должны помнить правила:

  • внимательно слушать
  • все запоминать
  • помогать друг другу

Вы готовы? Ну, что начнем!

 III. Работа с картиной

У меня есть волшебная палочка.Сейчас я возьму свою волшебную палочку и немного поколдую, а вы закройте глаза. Внимание! 1-2-3. Камба-карамба-бум! (Открывается картина леса в разное время года, расположенные по часовой стрелке: зима, весна, лето, осень.)

  • Ребятишки, посмотрите внимательно, куда мы с вами попали?

Правильно, мы будем с вами путешествовать по лесу.

Здравствуй, лес!

Дремучий лес

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Посмотрите, а лес то у нас необычный.

  • А, что в нем необычного?
  • Бывает такой лес по настоящему, в самом деле?
  • А в какое время года мы попали сейчас? Почему? (осень)
  • Предлагаю всем нам вместе сходить в осенний лес по грибы, да по ягоды. Согласны?
  • Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним, а как правильно нужно вести себя в лесу?
  • Поиграем в игру «Можно — нельзя» я буду вам задавать вопросы, а вы будете отвечать
  • Воспитатель: Сажать деревья Можно или нельзя.
  • Дети: Сажать деревья можно.
  • Воспитатель: Кричать, шуметь в лесу можно или нельзя
  • Дети: Кричать и шуметь нельзя в лесу.
  • Воспитатель: Ломать ветки, деревья можно или нельзя?
  • Дети: Ломать ветки, деревья нельзя.
  • Воспитатель: Ходить по тропинке?
  • Дети: Ходить по тропинке в лесу можно.
  • Воспитатель: Оставлять за собой мусор?
  • Дети: Мусор в лесу оставлять нельзя.
  • Воспитатель: Собирать ягоды, грибы можно или нельзя?
  • Дети: собирать ягоды и грибы можно.
  • Воспитатель: Разорять гнезда?
  • Дети: Разорять гнезда нельзя.
  • А с чем в лес то пойдем, что нам нужно взять с собой? (корзинки) Готовы?
  1. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

(На полу нарисована или выложена дорожка из камешков, брусочков.)

Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята лес открывает свои двери только добрым людям. Давайте с лесом поздороваемся:

«Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою, ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таиться? Что за зверь, какая птица?

— Посмотрите, какой красивый лес!

Дети: Лес- дом для птиц и животных (предполагаемые ответы детей)

Дети: Много деревьев.

Дети: Лес — наше богатство.

Дети: Лес — красота нашей природы.

Дети: Лес — это чистый воздух, кислород.

Дети: Лес – это дом для птиц и животных.

Воспитатель: Правильно, лес — это замечательное природное богатство, большой дом, где растут разные деревья, живут птицы и звери. А люди приходят в лес не только за грибами и ягодами, но и отдыхать, насладиться тишиной, свежим воздухом, пением птиц. Лес надо беречь и любить, он красив во все времена года. /Показ слайдов/ Посмотрите, какое время года изображено? Ребята, скажите, кто живет в лесу?

 Беседа о грибах и ягодах.

  • А вы, какие грибы собирали?
  • Какие правила нужно соблюдать при сборе грибов и ягод?
  • А что ваши мамы и бабушку делают из грибов и ягод?

Вы молодцы! Хорошо знаете грибы и ягоды. Давайте поставим корзинки и немного отдохнем. Закроем глазки.

А теперь пойдем дальше.

 Воспитатель: Ой, посмотрите, сколько листьев упало с деревьев. Скажите, какие деревья растут в нашем лесу?

Ответы детей: береза, клен, ель.

Воспитатель поднимает березовый лист и показывает ребятам.

Воспитатель: Подскажите мне ребята, с какого дерева упал этот лист? Он упал с березы и называется березовый.

Воспитатель поднимает кленовый лист и показывает ребятам.

Воспитатель: А этот лист упал с клена, как он называется?

Ответы детей: упал с клена, называется кленовый.

Воспитатель: Давайте посмотрим на листья внимательно, чем они отличаются? У березового листа один острый уголок, а у кленового – правильно, много.

Воспитатель: А какого цвета листья?

Ответы детей: желтые, зеленые, красные.

Воспитатель: Ребята, возьмите один желтый лист, мы с ним поиграем. Только играть будем тихо, потому что кричать и шуметь в лесу нельзя, а то мы распугаем всех птиц и зверей.

Воспитатель: — Ой, кто – то шуршит и фырчит в траве. Как вы думаете, кто это? Конечно, это еж.
Воспитатель:(от лица ежика) — Здравствуйте, ребята!
(Здравствуй, ежик!)
Воспитатель: — Ребята, этот ежик не простой, он сказочный и умеет разговаривать. Давайте его послушаем.
Воспитатель: (от лица ежика) — Я расскажу вам про наш лес. Какие звери здесь живут и, какие у них осенние заботы.
В лесу много животных. Каждый из них занят своим делом.

Ребята, а вы знаете, что любит ёжик, чем питается? Давайте его отпустим.

Воспитатель: (от лица ежика) — Ребята, отгадайте мою загадку и узнаете, про кого будет мой следующий рассказ.
Кто по соснам и по елям
Ловко скачет, ветки гнёт,
Видит, шишки, где поспели,
И себе в дупло несёт?
(Белка)
Воспитатель: (от лица ежика) — Верно, белка. А вот и она.
(Помещаю картинку белки).
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете про белок?
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно, белка – это небольшой зверек. Осенью белка меняет свой рыжий наряд, на шубку серого цвета. Белка быстро и ловко скачет по деревьям. Домик белка устраивает в дупле дерева или стоит теплое гнездо из веток и утепляет его листьями и травой. Осенью белочки делают запасы на зиму. Ребята, может, вы знаете, чем питаются белки?
(Орехами, грибами).
(Слышатся голоса птиц (спокойное пение), вдруг раздается воронье карканье.)

«Схема дерева» (на листе бумаги схематично изображено дерево)

  • Ребятишки, что за птица так раскричалась?
  • Что она увидела в нашем лесу? (появилась «схема» дерева)
  • Чем так дерево не понравилось воронам?
  • Ой, ребятишки, слышите, дерево вам тихонько жалуется: «Я было таким красивым, меня любили птицы, мною любовался человек. А сейчас обходят меня стороной. Что же случилось со мною? Кто мне может помочь?»
  • Как вы думаете, что могло произойти с деревом?

 VII. «Оживление дерева». Аппликация

Давайте попробуем его оживить.

Чего нет у дерева? Ствол, ветки есть. Давайте его оживим.

(На столе лежат вырезанные (желтые и зеленые) листочки, дети берут их и приклеивают к дереву, говоря доброе дело для дерева.)

 

Баяндиева Клара Жанғалиқызы,

 №21 «Росинка» бөбекжайының

 тәрбиешісі,

БҚО, Орал қаласы

One comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*