Home » Внеклассная работа »  Родина моя-Казахстан!

 Родина моя-Казахстан!

Интеллектуальная викторина

 Цели и задачи: — воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности;
— формирование чувства гордости за свою Родину, историю и достижения казахстанцев;
— развитие лидерских качеств и культуры общения, стремления говорить на трех языках: казахском, русском и английском.

Участники: учащиеся 4-х классов

Оборудование: Фонограмма Гимна РК, слайды, карта Казахстана, флаг, герб, сигнальные карточки.

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово стихи о Казахстане.

Родина моя — Казахстан!

Там лазурное небо и снежные горы,

Бескрайних полей золотые просторы.

Закаты как в сказке и звездные ночи,

Рассветы ясны как красавицы очи.

Там радость так радость! Беда не беда.

Гостям в каждом доме рады всегда.

Родина матушка — слава тебе!

Вы спросите где это, я вам отвечу!

Краткой, но убедительной речью:

«Осы маған ұлы Отан,

Қасиеттi жер Қазақстан!»

Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в преддверии предстоящего государственного праздника – Дня Независимости Республики Казахстан. В рамках празднования дня Независимости мы проводим викторину среди учащихся 8-х классов. Как и во всех играх у нас будет победитель, но я надеюсь, что мы с вами в ходе игры узнаем много нового и интересного о нашей Родине.

Проведение викторины делится на четыре этапа. Будет игра со зрителями. Первый этап отборочный тур. Здесь участники викторины отвечают на вопросы по истории и независимости Казахстана, во втором этапе участники отвечают на вопросы ячеек по истории Казахстана, о государственных символах, о президенте, по географии Казахстана и по казахской литературе, в третьем этапе проходит конкурс «Необычные имена», в четвертом этапе конкурс «Полиглот». В конце каждого этапа игру покидает участники набравшие наименьшие балл.

Прежде, чем начнется игра, все должны ознакомиться с правилами. В игре принимают участие учащиеся 8 классов, за игрой следят эксперты, и они же члены жюри. Викторина состоит из четырех этапов. Учащиеся отвечают на вопрос, предварительно подняв сигнальную карточку.

В состав жюри входят: __________________________________________________

Этап 1. Отборочный тур. Вопросы по истории и независимости Казахстана. За каждый положительный ответ зачисляется 10 баллов. Если участник не отвечает, то право ответа переходит к другому участнику, и он получает 10 баллов.

Вопросы первого этапа игры:

  1. Какой праздник в Казахстане отмечают 22 сентября? (День языков)
    2. Назовите знаменательную дату, которую отмечает Казахстан 1 декабря? (День Первого Президента)
    3. Какой язык в Казахстане является государственным? (Казахский)
    4. Основной закон государства? (Конституция)
    5. Как называют знатока многих языков (Полиглот)
    6. Наш Президент Н. А. Назарбаев поставил перед нами задачу говорить на 3-х языках, На каких? (Казахский, русский, английский.)
    7. Птица, которая изображена на флаге? (Орел)
    8. Священная книга у мусульман? (Коран)
    9. Как называется верхняя сводная часть юрты? (Шанырак)
    10. Государственные символы республики Казахстан? (Флаг, герб, гимн)
    11. Город — центр по изучению космоса? (Байконур)
    12. Первый летчик-космонавт Республики Казахстан? (Т. Аубакиров)
    13. Национальное жилище казахов? (Юрта)
    14. Что символизирует шанырак? (Шанырак — сердце герба, очаг, семья)
    15. Казахский воин-герой? (Батыр)
    16. Национальные спортивные игры? (Байга, кокпар)
    17. Состязание акынов? (Айтыс)
    18. Казахские народные инструменты? (Домбра, сыбызгы, кобыз)
    19. Запах какой степной травы считается у казахов символом Родины? (Ковыль, степная полынь)
    20. Мифологические скакуны, изображенные на гербе Казахстана? (Тулпар).
    По итогам 1 тура игру покидают_______________________________

Пока учащиеся готовятся ко второму этапу

Этап 2. «Вопрос – аукцион». В данном этапе участники по очереди выбирают ячейку, в котором будут вопросы по истории Казахстана, о государственных символах, о президенте, по географии Казахстана и по казахской литературе. Дается 1 минута для размышления. Если участник не дал ответа, то право ответа переходит другому участнику? который первым поднял сигнальную карту.

История Казахстана:

100- К какой языковой группе относится казахский язык? (К тюркской)

200-Какое название носила первая столица нашей Родины? (Оренбург)

300-Кто из казахских ханов способствовал воссоединению казахских жузов? (Абулхаир хан)

400-Когда был принят Закон о государственной независимости РК? (16.12.1991 г.)

500-В каком году была введена национальная валюта – тенге? (Ноябрь 1993 года)

Государственные символы:

100-Что относится к государственным символам? (Флаг, герб, гимн)

200-Какое соотношение ширины флага к его длине? (1:2)

300-Что изображено у древка флага? (Вертикальная полоса с национальным орнаментом)

400-Кто автор государственного гимна? (Муз. Шамши Калдаяков.

Слова Жумекен Нажимеденов, Нурсултан Назарбаев)

500-Что символизирует изображенный на гербе – шанырак? (Отчий дом, очаг, мир)

Президент:

100-Имя нашего Президента? (Нурсултан Абишевич Назарбаев)

200-Дата рождения Н.А. Назарбаева? (6 июля 1940 год)

300-Какой благотворительный фонд возглавляет супруга президента? (Бобек)

400-Сколько дочерей у Н.А. Назарбаева? (три)

500-Сколько процентов избирателей поддержали Н. Назарбаева на первых всенародных выборах Президента РК? (98,7%)

География Казахстана:

100-С какими государствами граничит Казахстан? (Россия, Туркмения, Узбекистан, Киргизия, Китай)

200-Какова величина территории Казахстана? (3 млн.кв.м.)

300-Сколько раз можно встретить Новый год на территории Казахстана? (2)

400-Какой район нашей республики условно называют казахстанской Швейцарией? (Район Кокшетауских гор и озер)

500-В каком из городов Казахстана в свое время жили И.Крылов, А.Пушкин, Т.Шевченко, Л.Толстой? (Уральск)

Литература Казахстана:

100-Какое произведение и какого автора переведено более чем на 30 языков? («Путь Абая» М.Ауезова)

200-Создатель казахского литературного языка, классик казахской литературы? (Абай Кунанбаев)

300-Автор «Тернистый путь»? (Сакен Сейфуллин)

400-В числе его практических заслуг — открытие первой народной школы (1864), выпуск хрестоматии на казахском языке. Кто он? (Ыбрай Алтынсарин)

500-Закончи пословицу …Одна у человека мать — …… (одна и Родина)

Тот герой ….(кто за Родину горой)

Для Родины своей ….(сил не жалей)

Не будь сыном отца,….(а будь сыном народа)

По окончании 2 этапа викторины жюри подсчитывает баллы.

По итогам 2 тура игру покидает_______________________________

Пока учащиеся готовятся к третьему этапу пройдет игра со зрителями. Кто наберет наибольшее количество очков, получает приз.

Этап 3. Конкурс «Необычные имена».

В данном этапе участники должны ответить на вопросы, т.е. назвать их имена, предварительно подняв сигнальную карту, за правильный ответ с одного раза 100 баллов, с подсказкой 50 баллов.

  1. «Отец истории» — скажите, кого так называли? (Геродот)
  2. «Сабалак» — скажите, кого так называли? (Абылая)
  3. «Основатель степной Конституции», «Лигург степи», так его назвал
    историк Левшин. (Хан Тауке)
  4. Скифов он называл азиатскими саками (Геродот).
  5. Юрий Домбровский в своем романе «Хранитель древностей» говорил о нем так; «представить себе Алма-Ату без его построек невозможно» — о ком идет речь? (Андрей Павлович Зенков)
  6. «Его называли одним из талантливейших учеников Абая» — о ком
    идет речь? (Шакарим Кудайбердиев.)
  7. Её называли казахским соловьем» — о ком идет речь? (Куляш Байсеитова.)
  8. «Батыр казахских степей» — так говорили о ком? (Хаджи Мукан.)

По окончании 3 этапа жюри подсчитывает баллы.

Этап4. «Полиглот» — участник должен закончить пословицу, полученный ответ должны перевести на казахский, английский языки. Каждый игрок за полный правильный ответ получает – 100 баллов, баллы могут уменьшаться из-за неправильных переводов.
Пословицы
1. Дерево крепко корнями, а человек … (друзьями-дос-friend)
2. Кто за Родину горой, тот истинный … (герой-қаһарман-hero)
3. Родина -…, умей за нее постоять. (мать-ана-Mother)
4. Мой … — моя крепость (дом-үй-houm -house)
5. Человек без …. ,что соловей без песни.( Родина-Отан-Motherland
6. Родная …. — золотая колыбель (земля-туғанжер, ground)
7. Яблоньку за яблочки любят, а пчелку за … (мед-бал-honey)
8. Сила птицы в крыльях, сила человека в …(дружба-достық-friendship)
9. Для Родины своей ни сил, ни … не жалей (жизни-өмір-life)
10. Волков бояться — в … не ходить (лес-орман-тоғай-forest)
Подведение итогов. Награждение: слово жюри, учитываются итоги четырех туров, по количеству заработанных баллов определяется победитель.

 

Мун Анастасия Львовна,

учитель начальных классов,

КГУОШ № 16 им.А.Шарипова,

 г.Алматы Алмалинский район

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*